Как «эволюционировал» «Равчик» за 26 лет?

Сверху - Toyota RAV4 первого поколения, снизу - Toyota RAV4 пятого поколения

Компания Toyota представила прогрессивный концепт модели RAV4 в автосалоне Токио в 1989 году, а уже в 1994 году с конвейера сошёл первый в мире автомобиль, который сейчас принято называть кроссовером. В Европе первая модель RAV4 называлась Toyota Funcruiser. Оба названия удачно описывают предназначение автомобиля, ведь RAV является аббревиатурой от Recreation Active Vehicle, что означает «автомобиль для активного отдыха», а Funcruiser можно интерпретировать как «путешествующий с удовольствием».

На «Равчик» первого поколения устанавливали 2-литровые бензиновые двигатели объёмом 135 и 178 лошадиных сил, которые сочетались с механической либо автоматической коробкой передач, а привод предусматривался как передний, так и постоянный полный. В 2000-м Toyota представляет вторую вариацию RAV4 с изменённой технической частью. Автомобиль получил 3 бензиновых агрегата с рабочим объёмом 1,8, 2,0 и 2,4 литра с мощностью 123, 150 и 161 «лошадки» соответственно, а также дизельный 2-литровый 116-сильный мотор.

Toyota RAV4 третьего поколения

В 2006 году появляется третье, революционное, поколение «Равчика», которое стало набирать популярность среди городских жителей. На этот раз силовая гамма не пополнилась новыми агрегатами, но зато была увеличена производительность некоторых движков. Так, например, бензиновый мотор 2,0 стал выдавать 158 сил, а мощность 2,4-литрового двигателя увеличили до 184 «коней». Кроме того, на замену «автомату» пришёл вариатор, 5-ступенчатая механическая коробка стала 6-скоростной, а система полного привода стала подключаемой, а не постоянной.

В 2013 году появляется четвёртое поколение Toyota RAV4, которое стало логическим продолжением третьего. Бензиновый мотор 2.4 производитель заменил на 2,5-литровый на 180 сил, а также в линейке появилось два «турбодизеля» – 2.0 и 2.2 с мощностью 124 и 150 лошадиных сил соответственно. В пятом поколении 2019 года Toyota сделала ещё один шаг вперёд: дизельным силовым установкам увеличена мощность до 150 и 200 «лошадок», а также установлена новая платформа TNGA, которая обеспечивает повышенную жёсткость кузова, низкий центр тяжести и оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля. Показатели безопасности, при этом, выросли до премиум-уровня.

Фото: рейтинг мировых продаж в сегменте SUV по версии аналитического агенства «АВТОСТАТ»

История модели Toyota RAV4 показывает, что японские разработчики с каждым новым поколением старались усовершенствовать автомобиль, чтобы сделать его более конкурентоспособным. Первый в своём роде, так называемый «отец» всех кроссоверов, оправдывает ожидания компании, что доказывает первая строчка в рейтинге мировых продаж в сегменте SUV.