Грузоперевозки от древности до наших дней Как только человек обзавелся имуществом, встал вопрос его транспортировки на большие расстояния. Грузоперевозки в истории человечества прошли длинный и тернистый путь развития, вплоть до современного вида.

Еще древние люди заметили, что передвигаться большой группой с грузом на плечах или волокушах безопаснее чем в одиночку. И хищники не нападают, и конкуренты не зарятся. Да и толпой всяко веселее.

Следующим шагом стало приручение тягловых животных. На собственных плечах много не утащишь, а осел, лошадь или лама, навьюченные грузом идут совершенно свободно.

Некоторым повезло жить на берегах крупных рек, которые могли решить транспортную проблему. Особенно в этом плане судьба отметила египтян — жить в дельте Нила было очень удобно в транспортном смысле. А ежегодные разливы вообще позволяли перевозить грузы на лодках и кораблях буквально от крыльца до крыльца. Именно наличие реки и водного транспорта сделало возможной постройку титанических сооружений, которые до сих пор поражают туристов.

Изобретение колеса заложило основу грузоперевозок в том виде, который дошел и до нас. Теперь караваны собирали не из носильщиков или вьючных животных, а из самых настоящих повозок, которые тогда выполняли функцию грузовых прицепов. Не роди безымянный гений идею колеса, кто знает, как бы мы стали заказывать грузоперевозки в Кирове компании Фрилогистик в наши дни.

Скорость перемещения каравана напрямую зависела от качества дороги. Пробираться по узкой тропе или через наспех прорубленные просеки в лесах было тяжело и опасно.

В Европе первыми к идее развитой системы специально подготовленных дорог пришли римляне. Не ради грузоперевозок, а для перемещения легионов из одного конца Империи в другую, конечно. Но и мирным торговцам, и прототипу современных логистов-экспедиторов места хватало.

Далее прогресс замедлился вплоть до появления и распространения железных дорог. Объем грузоперевозок резко вырос, но остался привязанным к сети путепроводов. От железнодорожных станций грузы доставлялись по старинке — на возах или санях по сезону.

В ту же ловушку попали и авиаперевозки. Не достаточно доставить груз до посадочной полосы, все равно нужен дополнительный транспорт для доставки к порогу или на склад.

Завершается история внедрением двигателей внутреннего сгорания. Грузовые крупнотоннажные автомобили открыли целую эпоху в доставке грузов и не уступают пальмы первенства до сих пор.

В них сочетается высокая мобильность, грузоподъемность, большой запас хода и при этом нет привязки к узкой инфраструктуре типа железных дорог и аэропортов.