Главная страница » История автомобилей » Русский ответ Range Rover и Mercedes-Benz G-Class: Почему стоит начать производство забытого «Магистр-1600» в наши дни

Русский ответ Range Rover и Mercedes-Benz G-Class: Почему стоит начать производство забытого «Магистр-1600» в наши дни

«Замороженный» проект позволит «перетянуть» на себя покупателей «Геликов».

В настоящее время в России пользуются популярностью легендарные Range Rover и Mercedes-Benz G-Class, которые радуют комфортом, технологическим оснащением и шикарным внешним обликом. Не всем по карману приобрести британский или немецкий внедорожник, поэтому россияне стараются создавать подобные машины на базе отечественных вездеходов.

Но мало кто знает, что в 1990-е годы российские автомобилисты имели бы возможность ездить на настоящем русском «Гелике», которым мог стать забытый проект под названием «Магистр-1600». Данный автомобиль разработан калужской компанией «Магистр» в 1993 году и тогда же его представили на Московском автосалоне.

По сути, «Магистр-1600» представлял собой завышенный универсал, который внешне напоминал «Гелендваген» и «Рэнжик», но в основу такого внедорожника легла укороченная архитектура ВАЗ-2105 с увеличенным до 170 мм клиренсом, задней рессорной подвеской, обладающей цилиндрическими пружинами и амортизаторами.

Передняя часть русского ответа Mercedes-Benz G-Class и Range Rover в лице проекта «Магистр 1600» позаимствована от ВАЗ-2107. Также «семерка» пожертвовала компоновкой передней панели и передними креслами, а салон получил способность «превращаться» из двухместного в пяти- или семиместный.

Под капот внедорожник получил 1,6-литровый 78-сильный двигатель от ВАЗ-2106, который работал в паре с МКПП от 21074. «Магистр-1600» оснастили задним приводом, но позже машину должны были наделить полным приводом, который взяли бы у «Нивы».

«Магистр-1600» в случае массового производства еще в 1990-е годы мог бы стать лидером, способным «утереть нос» Mercedes-Benz G-Class и Range Rover. И такое утверждение вполне справедливо — автомобиль отличался хорошей обзорностью, достигаемой большой площадью остекления, высокой проходимостью, повышенной грузоподъемностью и управляемостью — это было проверено в НТИ «АвтоВАЗ» и на Дмитровском полигоне НАМИ.

После премьеры на автосалоне в Москве 1993 года было принято решение о мелкосерийной сборке проекта «Магистр-1600», но реализацию таких идей прервало наступление «смутных времен». Не лишним будет указать, что россияне сегодня нуждаются в таких внедорожниках, желательно начать производство конкурента «Геликам» и «Рэйджа», так как это серьезно повысит «акции» российского автопрома и позволит автолюбителям владеть роскошным внедорожником, который в перспективе мог бы стать ничуть не хуже прославленных Mercedes-Benz G-Class и Range Rover.

Денис Металлов

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: