Внезапный уход артиста из театра оказался слишком противоречивым.

Сергей Гармаш и Виктор Рыжаков. Источник изображений: Pokatim.ru
Сергей Гармаш и Виктор Рыжаков. Источник изображений: Pokatim.ru

На днях ценителей театрального искусства потрясла новость – Сергей Гармаш со скандалом уволился из «Современника». Хоть сам актёр и объяснил свой уход недовольством действиями нового руководства, слишком многое указывает на то, что уволился он от досады, не получив кресло худрука.

Должность, которую ранее занимала в «Современнике» Галина Волчек, руководство театра отдало Виктору Рыжакову. Гармаш заявил, что новый худрук подтолкнул молодых артистов к кощунственным, провокационным и даже преступным действиям.

Однако, слова актёра никак не стыкуются с мнением его коллег, которых новый руководитель не только устроил, но даже впечатлил. Лия Ахеджакова после увольнения Сергея Леонидовича заявила, что Рыжакова она считает замечательным человеком, а сам он перед встречей с труппой театра разработал и представил рабочий план на целых три сезона вперёд. Артистка добавила, что худрук предложил реализацию идей, в которой есть место каждому актёру.

Чулпан Хаматова также отреагировала на критику в адрес нового худрука: «У Рыжакова не было возможности себя показать. Не успели с ним познакомиться, как театр закрыли на карантин.».
Лия Ахеджакова и Чулпан Хаматова. Источник изображений: Instagram
Лия Ахеджакова и Чулпан Хаматова. Источник изображений: Instagram

Это доказывает, что позиция Сергея Гармаша относительно Виктора Анатольевича имеет определённую предвзятость, ведь не успев толком поработать с руководителем, артист тут же связал его с расколом в театре.

Что касается самого артиста, для него это явно стало личной обидой, так как Гармаш после назначения Виктора Рыжакова даже обращался к московским властям в попытке исправить ситуацию.

Досаду Гармаша от упущенного кресла худрука подтверждают и другие факты. Чего только стоит заявление актрисы Марины Нееловой, которая лестно отозвалась о Рыжакове и прокомментировала уход Сергея Леонидовича.

Неелова сказала: «Уход Гармаша больше связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями».

Вслед за увольнением артиста были раскрыты заработки Сергея Леонидовича, исчисляемые десятками миллионов рублей. Это подтверждает – от актёрства он уже получил всё, что мог. Судя по поведению 61-летнего Гармаша, он попросту достиг своего «потолка» в качестве артиста, а богатый опыт работы с режиссёрами и коллегами во многих театральных учреждениях ему не дали пустить в ход, так и не назначив руководителем труппы.

Обиду артиста можно понять, ведь он действительно может стать талантливейшим управленцем. Гармаш успел поработать не только в «Современнике», но и в Мариинском театре, Воронежском концертном зале, Красноярском театре оперы и балета и даже в Санкт-Петербургской, Карельской и Свердловской филармониях. Актер сотрудничал с большим количеством режиссеров, среди которых были не только работники отечественной киноиндустрии, но и зарубежные деятели.