Старожил «НТВ» не может похвастаться рейтингом, но всё ещё прочно сидит в эфире.
Шоу «Едим дома» можно считать настоящим ветераном телевидения. Недавно программа отметила своё 17-летие, но вместе с поздравлениями у зрителей возник вопрос — почему она всё ещё в эфире? В причинах упадка передачи разбирался эксперт pokatim.ru.
Реклама и блюда, далёкие от народа
Начнём с рекламных интеграций передачи «Едим дома». Зрителей до белого каления выводят из себя неуместные вставки с рекламой техники и продукции. За короткую 20-минутную передачу их количество может перевалить за 6-7, если для рецепта понадобятся разнообразные продукты и приспособления. Хотя реклама и считается нормой в наше время, но её подача и количество сильно бьют по рейтингу передачи Юлии Высоцкой.
К этому блоку можно отнести и рецепты. Название «Едим дома» намекает на блюда, которые хозяйки смогут повторить у себя, пусть и с небольшими затратами на некоторые редкие ингредиенты. На деле получаем рецепты, которые не смогут приготовить даже некоторые рестораны из-за премиальных продуктов и чеков на них.
Ведущая Юлия Высоцкая
Она ведёт шоу уже 17 лет и это сказалось на отношении к нему. Уставший вид, натянутая улыбка и постоянное «щебетание» обо всём подряд — подобное не укрылось от внимательных зрителей.
«Хочется вывести её из студии, чтобы не суетилась», «Не умею сама — научу других» — одни из популярных комментариев на irecommend и otzovik по теме программы «Едим дома».
И речь касается последних выпусков, тогда как первые передачи 2003–2004 годов все вспоминают с теплотой.
Спад аудитории
Свежие выпуски программы почти не интересны зрителям. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на просмотры на официальном канале «НТВ», где каждый ролик набирает чуть более 2000 просмотров, а на личном сайте «Едим дома» едва переваливает за 10 000. О YouTube-канале и говорить нечего — при 600 тысячах подписчиков, кулинарные ролики не всегда набирают и 70 тысяч просмотров, зато блоги и путешествия — почти в 2 раза больше. Всё это показывает низкий интерес зрителей к кулинарным умениям Высоцкой.
Также вероятной причиной падения популярности можно считать «вторичность» шоу. Зрители всё больше сравнивают его с авторской программой британца Джейми Оливера, где шеф учит готовить самые разнообразные блюда. Из-за попыток Высоцкой подражать ему у новых зрителей и складывается негативное отношение к русской передаче.
Из вышеперечисленного легко сделать вывод, что шоу уже далеко от своих лучших показателей. В таком случае остаётся непонятным — зачем его держать в эфире, ведь можно переформатировать под молодую аудиторию со свежим ведущим и подарить «Едим дома» новую жизнь.