Айзеншписа подозревают в формировании на новой эстраде «голубого лобби».
Юрий Айзеншпис, или, как его все называли «Шпиц», провёл в колонии строгого режима два срока общей протяжённостью 18 лет за спекуляцию валютой. После освобождения бывший уголовник создал группу «Кино» и быстро внедрил «воровские» законы в зарождающемся шоубизе.
Опыт зоны очень пригодился в девяностые, когда все вопросы решались «по понятиям». Бывший зек их очень хорошо знал.
«Айзеншпис был ярким представителем зоны, где был „сходняк“, „авторитет“ … Я не знал этих слов даже», — Бари Алибасов.
Тему продолжил продюсер Марк Рудинштейн:
«Когда у них шли разборки, стрелки, ну вот он был главный, разводящий».
Айзеншпис ворочал миллионами долларов. Он понимал, что для раскрутки звезды нужно купить не только радиоротации, но и телевидение. Требуется мощная реклама и создание имиджа для нового исполнителя.
«Шпиц говорил, дайте мне миллион долларов и приведите с поля козу с бубенчиком. Отмою, причешу и научу петь», — музыкант Владимир Гунбин.
Менеджеру давали любые деньги под его слово. Его боялись, уважали и ненавидели, но он был настоящим авторитетом музыкальной тусовки девяностых.
«Конечно, „братва“ помогала, он дружил со многими», — Михаил Игнатов, бывший опер РУБОП.
За глаза говорили, что Шпиц принёс в шоубиз законы зоны. В том числе, якобы, именно он сформировал на нашей эстраде «голубое лобби».
«Пройдя тюрьму, где „это“ является распространённым делом, он перенёс такие замашки и в шоубизнес», — уверен продюсер Александр Стефанович.
Бывший зек знал «воровские» законы и благополучно пережил кровавый передел музыкального рынка. Созданная им группа «Кино» не имела особых неприятностей от криминала.