Масляков обогатился на команде, но с участниками работал вслепую. О деятельности знал только Тарбаев. Самая гастролирующая команда КВН «Российский университет дружбы народов» (РУДН) во главе с капитаном Сангаджи Тарбаевым становились трижды финалистами Высшей Лиги КВН, а в 2006 году чемпионами.

Фото: Команда РУДН с капитаном Сангаджи Тарбаевым
Фото: Команда РУДН с капитаном Сангаджи Тарбаевым
«Чувствуешь себя, как The Beatles на концерте. Девчонки ждали после концерта по 300 человек. Запихивали листки с номерами в карманы участникам. Приходилось выходить на улицу с ОМОНом», — вспоминает Евгений Донских, участник РУДН и редактор Вышки насколько команда была популярна.

РУДН долгое время не сходил с эфира «Первого канала». Арарат Кещян, Сангаджи, Ашот Кещян — это малая толика знаменитых лиц команды. Константин Эрнст и Александр Васильевич делали на РУДН огромные деньги. Билеты на концерты раскупались за 2 часа. РУДН давали до 15 концертов в год.

Не команда, а бизнес-проект АМИКа. Сколько КВН получал с РУДН?

— билет на концерт от 1500 до 7000 с человека. Вместительность от 300 и 5000 тыс. в зависимости от концертного зала.

— 250 — 400 тысяч долларов за каждую передачу, вышедшую на «Первом». А без любимой команды передачу смотреть не будут;

— от каждого спонсора программы еще по 20 тысяч долларов за один эфир (выходит до 760 тысяч долларов в год);

— чтобы пригласить команду на концерт, организаторы платили АМИКу 300 тысяч рублей за команду и от 100 — 200 тысяч за отдельных звездных игроков;

— обслуживание команды АМИКом обходится региональным спонсорам в 1 млн долларов за год. Ректоры и руководители предприятий по всей стране желают иметь команду КВН, которую показывают на федеральном канале. Они дают деньги на развитие, выделяемые в субъекте на поддержку культуры.

Кроме того, взносы, собранные внутри всех лиг КВНа за один сезон, составляют около 220 — 260 тысяч долларов.

«Отыграли телеигру и поехали в гастрольный тур, чтобы заработать на следующую игру. За право выступать под брендом КВНа команды платят отчисления от всех своих гастрольных поездок и корпоративных выступлений от 10 до 20%, в зависимости от популярности. Как только команды попадают в телевизор, сразу подписывают с АМиКом договор на пять лет о том, что обязаны ставить в известность о своей гастрольной деятельности, отчислять процент от нее, им запрещено использовать свои образы и программы без разрешения правообладателя бренда. АМиК подписывает договора с командами КВНа еще и для того, чтобы все права на шутки и на образы игроков принадлежали только им. Чтобы потом какие-то ставшие известными КВНщики не побежали на другие телеканалы со своими номерами. За каждую программу Первый канал платит АМиКу. Естественно, все идет в бюджет АМиКа, а не командам КВНа», — объясняет Сангаджи Тарбаев.

Кроме того, шутки команде РУДН писали лучшие авторы КВНа — команда БГУ и «Новых армян». Самостоятельно ребята писать не умели, да это и не нужно было. АМИК сразу решил проблему команды-проекта, наняв лучших авторов, за которых ребята так же платили сами, но со скидкой. Сумма около 2000 тыс. долларов за сутки за 1 автора. Да, несомненно команда зарабатывала деньги на гастролях, но они больше вкладывались на участие в КВН, чем в чистую прибыль.

В 2006 году, когда АМИК решил заключить с ними контракт, еще на 5 лет «рабства» — команда неожиданно не согласилась и покинула КВН. Возможно, ребята устали от несправедливости деления гонораров.

Почему КВНовская тусовка никогда не любила РУДН?

Перед самым уходом команды-чемпиона в 2006 году на последнем концерте капитан команды Сангаджи заявил, глядя на другие команды в зале:

«Тусовка, признайся, ты же никогда нас не любила».

И это была не шутка, а крик души. Их не принимали другие команды, с ними не устраивали сабантуи на фестивалях и не дружили. Команда РУДН сразу позиционировали себя, как любимчики Маслякова и Эрнста. Им давали лучшие номера в гостинице, за их участие и оценки договаривались с жюри. Лучшие костюмы, приглашенные гости и декорации в первую очередь отдавались РУДН. Но дело даже не в этом. КВНовское закулисье говорит, что РУДН (собранный из Самурая и детей Лумумбы) был именно бизнес-проект, созданный АМИКом и успешно продвигаемый Масляковым ради продаж в телевизионную сетку вещания и гастролей. Участники играли вслепую, а «в теме» был только капитан команды Тарбаев.

По подсчетам Forbes, доход «АМиКа» от телетрансляций, гастрольных туров команд КВНа и отдельных выступлений участников составляет не менее $3,5 млн в год.