Его помощниками в «прописке» на американском кинорынке могли стать Лайза Минелли, Роберт де Ниро и Михаил Барышников.
Жена Высоцкого Марина Влади была кинозвездой мирового уровня, имевшая «свободный доступ» в Голливуд. Поэтому актёр имел шансы туда «рвануть». В то же время, Володя всячески пересекал слухи о том, что собирается покинуть СССР.
Именно Влади провела в 1976 году Володю на вечеринку, которую устраивал продюсер Голливуда Майк Медовой. Никому не известный русский бард был представлен в качестве «особого гостя».
Там присутствовали Лайза Минелли, Роберт де Ниро, Грегори Пек, Милош Форман, Сильвестр Сталлоне, Энтони Хопкинс и другие звёзды Голливуда. Володя поначалу растерялся среди такого количества знаменитостей мирового уровня, сел в уголке и взял гитару, с которой никогда не расставался.
Что именно тогда исполнял бард, достоверной информации нет. Он начал петь тихо, а потом стал прибавлять «в голосе». И тут, по воспоминаниям Влади, случилось неожиданное.
Сначала на русского барда обратил внимание Милош Форман. Потом Лайза Минелли кинулась в самые ноги певцу и уселась там. Роберт де Ниро дослушал до конца и заорал, что «это просто невероятно».
Никто из них не понимал, о чём поёт Высоцкий. Однако, его энергетика, страсть и напор «пробили» тех, кто не знал русский язык. Попутно вспомним, что Владимир Семёнович неоднократно говорил о желании попробовать свои силы в Голливуде.
Конечно, одной такой вечеринки для «рывка» в американскую киноиндустрию было маловато. Вскоре последовали ещё три момента.
Во время того же самого турне в США Высоцкий познакомился с диссидентом Михаилом Барышниковым, который сам дебютировал в тот год в Голливуде. Его первый фильм «Поворотный пункт» оказался удачным и номинировался на «Оскар». По ходу там прозвучала песня Высоцкого «Если я богат, как царь морской». Миллионы американцев удивились тембру голоса и напору той песни.
В 1977 году Марина Влади «засветила» Высоцкого в снятом во Франции фильме «Их двое». Актриса играла главную роль, а бард появился на экране в образе её знакомого. Затем Эрнст Неизвестный сообщил, что собирается поставить в США «Преступление и наказание» с Владимиром Высоцким и перебежчиком-танцором Рудольфом Нуриевым в главных ролях.
В СССР это не оставили без внимания. После трёхлетнего перерыва в съёмках Владимиру была предложена главная роль в «Место встречи изменить нельзя». К слову, в телесериале прозвучала лишь одна песня Высоцкого. Не исключено, что он вспоминал Лайзу Минелли:
«Где вы теперь, кто вам целует пальцы…»
Жеглов в исполнении Высоцкого так поразил телезрителей, что во время трансляции очередной серии детектива на улицах всей страны никого не было, кроме тех, кто опаздывал на показ.
Успех картины обеспечил именно народный любимец Высоцкий, который «сделал» Жеглова из произведения братьев Вайнеров так, как возможно не сможет уже сделать никто другой.
После женитьбы барда и актёра на Марине Влади по стране полетели слухи о том, что актёр последовал другим диссидентам и покинул страну. Володя ответил коротко и ясно, как почитателям, так и недругам, в своей песне:
«Слышу сзади в трамвае на Пресне: „Нет его, умотал наконец,
Вот и пусть свои чуждые песни пишет там про Версальский дворец“
Я смеюсь, задыхаюсь от смеха. Как поверили этому бреду?
Не волнуйтесь, я не уехал. И не надейтесь, я не уеду»
И ещё один момент. В театре, за много лет до вояжей Высоцкого за границу, актёрам предложили заполнить анкету своих предпочтений. Среди трёх самых любимых песен бард поставил на первое место «Вставай страна огромная». Семёнович не прикалывался.
Таким образом, Володя Высоцкий имел шанс «рвануть» в Голливуд. Однако он не собирался покидать СССР и остался до конца со своим народом, для которого пел и играл.