Поколению КВНщиков просто повезло найти своё место в юмористическом бизнесе благодаря удачному стечению обстоятельств. История во многом подтверждает слова Слепакова, ведь талантливые комики реализовались на ТВ как сценаристы, актёры, продюсеры именно после начала двухтысячных. А те, кто «не попал в струю», покинули большой юмор.
![Слепаков в футболке с собакой. Фото: worldpodium.ru](https://imgproxy.pokatim.ru/PMvczR3gLNN4iC65wMRaoCS98eWw9UjwJ-I8YSttyXk/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjEwMjg5NDU0X211eWdzZHFjNWRuejhzM3B6bmI1aW5pa2U5cmtycHlscHFqc3pmemUuanBlZw.jpeg)
В 90-х годах на КВН мелькало много неординарных команд. Каждая блистала талантливыми авторами, яркими актёрами. «Новые армяне», «Дети лейтенанта Шмидта», Сборная Питера — лишь единицы из них сделали успешную карьеру. Но уже в 2000-х ситуация меняется.
С 2002 года растёт цена на нефть, и многие из её владельцев не упускают возможности приумножить состояние вложением в сферу СМИ. А с учётом того, сколько молодых комиков, удерживаемых рамками КВН, ждали своего часа, время оказалось благополучным и для тех, и для других.
Так монополистов юмора — программы КВН и «Аншлаг» — начинают вытеснять новые современные передачи. Появляется много успешных проектов от экс-КВНщиков: Comedy Club (2003), «Студия 95-й квартал» (2003), Yellow, Black and White (2007) и другие.
Успешность новых проектов определили именно денежные вливания, и это мнение разделяет продюсер и сценарист Семён Слепаков. При этом он не отрицает наличие таланта: «Мы, в принципе, были талантливые, это могло произойти и раньше». Но какими бы ни были способности, успех пришёл именно в начале нулевых:
«Мы были как раз на пике. Жирные нефтяные годы. Начали просто давать деньги. Дали деньги и всё пошло. Дали на „Камеди Клаб“, на „Нашу Рашу“, на производство новых сериалов», — говорил экс-капитан «Сборной Пятигорска» в интервью Софико Шеварднадзе.
![Павел Воля, Сергей Светлаков, Семен Слепаков, Михаил Галустян и Гарик Мартиросян. Фото: Пресс-служба ТНТ](https://imgproxy.pokatim.ru/yxzyH250KrdyjVghXUTngUQ2oOWL6QuQRQRLAj1whcg/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjEwMjg5NDM2X3F3ZXI4emthN2sxdXJxbGEzdW9oZWN4NXNuMGp3Zm5maWhjczRwb28uanBlZw.jpeg)
Кто и в каком виде давал деньги, остаётся недосказанным. Но расцвету предшествовали определённые события. Так, в знаковом для Слепакова 2004 году его команда с блеском победила в присутствии на КВН особенного зрителя — Владимира Путина. А через год в эфир вышел первый выпуск Comedy Club, хотя идея его создания вынашивалась командой «Новые армяне» ещё с 2001 года.
Выходит, что карьерный успех не только Слепакова, но и его коллег, таких как Галустян, Рева, Батрудинов, Харламов, во многом определён «жирными нефтяными годами». Появились целые проекты, например, «Гуд Стори медиа», «Реальные пацаны» и даже «Студия 95-й квартал» с будущим президентом Украины Владимиром Зеленским. История доказывает, что талант — лишь одна из составляющих успеха.