Поколению КВНщиков просто повезло найти своё место в юмористическом бизнесе благодаря удачному стечению обстоятельств. История во многом подтверждает слова Слепакова, ведь талантливые комики реализовались на ТВ как сценаристы, актёры, продюсеры именно после начала двухтысячных. А те, кто «не попал в струю», покинули большой юмор.

Слепаков в футболке с собакой. Фото: worldpodium.ru
Слепаков в футболке с собакой. Фото: worldpodium.ru

В 90-х годах на КВН мелькало много неординарных команд. Каждая блистала талантливыми авторами, яркими актёрами. «Новые армяне», «Дети лейтенанта Шмидта», Сборная Питера — лишь единицы из них сделали успешную карьеру. Но уже в 2000-х ситуация меняется.

С 2002 года растёт цена на нефть, и многие из её владельцев не упускают возможности приумножить состояние вложением в сферу СМИ. А с учётом того, сколько молодых комиков, удерживаемых рамками КВН, ждали своего часа, время оказалось благополучным и для тех, и для других.

Так монополистов юмора — программы КВН и «Аншлаг» — начинают вытеснять новые современные передачи. Появляется много успешных проектов от экс-КВНщиков: Comedy Club (2003), «Студия 95-й квартал» (2003), Yellow, Black and White (2007) и другие.

Успешность новых проектов определили именно денежные вливания, и это мнение разделяет продюсер и сценарист Семён Слепаков. При этом он не отрицает наличие таланта: «Мы, в принципе, были талантливые, это могло произойти и раньше». Но какими бы ни были способности, успех пришёл именно в начале нулевых:

«Мы были как раз на пике. Жирные нефтяные годы. Начали просто давать деньги. Дали деньги и всё пошло. Дали на „Камеди Клаб“, на „Нашу Рашу“, на производство новых сериалов», — говорил экс-капитан «Сборной Пятигорска» в интервью Софико Шеварднадзе.
Павел Воля, Сергей Светлаков, Семен Слепаков, Михаил Галустян и Гарик Мартиросян. Фото: Пресс-служба ТНТ
Павел Воля, Сергей Светлаков, Семен Слепаков, Михаил Галустян и Гарик Мартиросян. Фото: Пресс-служба ТНТ

Кто и в каком виде давал деньги, остаётся недосказанным. Но расцвету предшествовали определённые события. Так, в знаковом для Слепакова 2004 году его команда с блеском победила в присутствии на КВН особенного зрителя — Владимира Путина. А через год в эфир вышел первый выпуск Comedy Club, хотя идея его создания вынашивалась командой «Новые армяне» ещё с 2001 года.

Выходит, что карьерный успех не только Слепакова, но и его коллег, таких как Галустян, Рева, Батрудинов, Харламов, во многом определён «жирными нефтяными годами». Появились целые проекты, например, «Гуд Стори медиа», «Реальные пацаны» и даже «Студия 95-й квартал» с будущим президентом Украины Владимиром Зеленским. История доказывает, что талант — лишь одна из составляющих успеха.