Продюсеры проекта не только набрали блатных участников без кастинга, но и умудрялись экономить на фабрикантах с риском для здоровья.
Адский кастинг
Арсений Бородин — солист и теперь уже продюсер группы «Челси» в интервью Любови Терлецкой рассказал о том, что переживали участники «Фабрики звёзд» на проекте.
Арсений признался, что кастинг на проект состоял из огромной очереди, а так как была зима, молодые люди буквально замерзали в ожидании пропуска в Останкино. Арсений не был блатным участником и стоял в очереди зимой 5 часов в кроссовках. Он поделился, что в Останкино многих детей без мам и пап — не пускали чужие родители детей, которые пришли на кастинг. Они матерились и без стыда просто выпихивали на улицу на мороз несовершеннолетних. Делали всё, чтобы пихнуть своё дитятко раньше остальных. Арсений только велением судьбы смог проникнуть и попасть в отборочный тур.
«Вот этот этап — уличный, очень многие пропустили. С….ы, сейчас я вас всех заложу. У кого-то работал какой-нибудь знакомый в Останкино, который мог провести через другой вход. Были непростые ребята, не с улицы — это факт. И я этого не скрываю», — с улыбкой говорит Арсений.
Блат и мутные схемы
Бородин поведал, что среди участников была особая каста тех, кто не проходил отборочный тур, а шёл напрямую к Эрнсту. Константин Львович был последней инстанцией и решал, кому быть на телешоу. Для пущего интереса гендиректор не отметал из кастинга, так называемые «зрелища». Речь идет о фриках и людях с явными расстройствами психики, которые хотели попасть на «Фабрику». Продюсеры устраивали некий цирк уродов ради веселья. А вот в очереди для блатных был Роман Архипов из «Челси», Зара, Мила Куликова, Согдиана и несколько других конкурсантов.
Арсений признался и о блате во время распределения мест в финале:
«У нас были истории тоже коричневые с этими местами, кто должен победить. Все эти качели были, естественно. Я не буду это отрицать. За руку я никого не ловил, но это было. Те вещи, которые происходили в процессе голосования тоже сомнительные».
Нашей редакции это напомнило историю с Микеллой Абрамовой в шоу «Голос», где смс-голосование было сфальсифицировано.
Бородин так же признался, что финалистам проекта обещали заплатить каждому по 100 тыс. рублей, но обманули. В этом же сознавался и победитель «Фабрики» Дмитрий Колдун. Примечательно, что среди работников «Первого» часто обсуждают девиз Эрнста: Вы уже должны быть благодарны, что вас показали на федеральном канале.
Гастроли от «Первого канала» в жутких условиях
После финала, участников «Фабрики звёзд-6» отправили на гастроли. Оплата была минимальная — по 100 долларов, но она многих радовала. Не устраивали участников обман от организаторов — они обещали номера в гостиницах, а размещали в клоповниках и больницах вместе с больными людьми. И это при том, что финансирование гастролеров явно было выделено для «Первого», а за проданные билеты организаторы получали хорошие деньги. Попахивает отмыванием.
Арсений вспоминает, что самым ужасным стали гастроли в Белоруссии:
«Алкодиспансер в Бобруйске. Самый настоящий вытрезвитель. То есть Зарочка, с сумочкой Birkin, и Шаляпин в припадке красоты заходят на ступени алкодиспансера, где стоят просто синие дедушки. Конечно, Зара устроила истерику. Потом девчонки к ней подключились: мы тут ночевать не будем. Началась всеобщая паника. Ну там ж….а. На нашем этаже были разобранные кушетки, толи они в крови, непонятно в чём. Двери выломанные. Комнаты без дверей. Вот у тебя номер здесь — номер в алкодиспансере. Мы не стали там ночевать. У нас был двухэтажный автобус, но закончился бензин. И у водителя не было денег. Кое-как собрались и уехали в Минск».
Участницы испугались там оставаться, поскольку их поселили в одном здании вместе с больными не только от зависимостей, но и туберкулеза, поставив здоровье под угрозу.
Позор на всю страну
«Фабрику звёзд», как и «Дом-2» транслировали в формате LIVE по MTV, но участникам было запрещено смотреть эфиры. У них не было телевизоров, запрещали выходить на улицу, общение с близкими было минимизировано. Даже звонки разрешали не всем. Один раз в неделю в воскресенье их вывозили в фитнес-зал, где Арсений Бородин и узнал, что оказывается им не просто так не показывали их эфиры жизни на проекте, а позорили на всю страну:
«Нас вывозили с охраной без возможности смотреть телевизор. Нас жестко контролировали, чтобы мы не смотрели телевизор, чтобы мы не видели со стороны себя. Один раз нас привозят в фитнес-клуб, выходит 17 человек фабрикантов. Над центральным входом висит большая плазма. Идет канал MTV По домам и Прохор Шаляпин с абсолютно тупым выражением лица ублажает сам себя. И это показало MTV».
Политика такова — они не видят, что выходит на экраны и ведут себя раскрепощеннее. Огромные рейтинги на позоре несовершеннолетних получали продюсеры. Эфиры рвались от просмотров так, что Эрнстом было принято решение продлить этот сезон ещё на месяц. И неважно, что ломалась детская психика, а многие родители прибывали в предынфарктном состоянии от увиденного по телевизору.
Унижения от Дробыша
Арсений признался, что один раз в эфир попало видео, где Дробыш буквально унижал участников, кого-то назвал слишком толстыми, а кому-то досталось за то, что они тупые и не умеют говорить по-английски. Бородин рассказал, что вошедшее в эфир было детским лепетом по сравнению с тем, как обычно продюсер Виктор Дробыш разговаривал с конкурсантами. Жесткие моменты вырезали. Видимо боялись скандала с родителями несовершеннолетних, а вот ситуацию с Шаляпиным почему-то показали на всю страну и она не была единичной. Нецензурная брань, оскорбления и унижения от Дробыша были очень частым явлением. Складывалось впечатление, что так он получал самоудовлетворение и повышал свою самооценку.