Канал прилично заработал на смс-голосовании, но как следует отбор не провёл.
Недавно в прямом эфире «Первого канала» прошёл отбор для участия артистов в Евровидении от России. Странности начались со слов фронтмена группы Little Big, который заявил, что «мы совместно с Первым каналом решили отказаться от поездки на Евровидение», назвав причиной «дорогу молодым».
Но сам солист группы Илья Прусикин мечтал представлять страну и ребята даже успели заготовить не менее хитовую песню, чем Uno, а за месяц до отбора начались репетиции основных танцевальных программ. Но в последний момент им этого сделать не дали и запретили ехать на Евровидение, а зрителей «Первого» попросили заново проголосовать по смс — тем самым пополнив бюджет канала более, чем на 50 млн рублей за несколько часов эфира.
Голосование должно было длится пока идёт только эфир нацотбора, но неожиданно в наушник ведущей Яне Чуриковой сообщили, что голосовать можно ещё и во время программы «Время». Яна оповестила зрителей, а ведущий «Времени» после каждого новостного сюжета напоминал о голосовании для Евровидения. Сложилось впечатление, что продюсеры федерального канала попытались выжать хоть что-то и заработать на этом.
Интересен факт, что впервые за многие годы «Первый канал» неожиданно принял решение провести национальный отбор песни для конкурса, самостоятельно отобрав заявки всего трёх исполнителей. К слову, Россия стала единственной, кто поменял исполнителей с прошлого несостоявшегося конкурса. В отборе участвовали песни, которые не совсем подходили под формат конкурса. Канал не стал заморачиваться и делать несколько кругов голосования, определив одного фаворита сразу, а других — кто уже заключил контракт с «Первым» на участие в других шоу. Беляева и Марию Зайцеву взяли по ранней договоренности с каналом, подозрительно, что артисты показались на отборе с неподходящими песнями для Евровидения.
Во время национального отбора, транслируемого на площадке «Первого канала» музыкальные эксперты заметили несостыковки в звуке при исполнении песен группы Little Big. А именно, Соня Таюрская пела под чистую фонограмму, затем у Антона Беляева в середине стал «проваливаться» голос, его песню плохо выстроили по звуку. Талантливый артист даже показывал глазами, что звук не был выстроен, пытался исправить ситуацию.
В группе #2Маши звукооператор выстроил голос второй исполнительницы Маши Шейх, читающей рэп поверх звонкоголосой Зайцевой. Артисты попросту не слышали, что поют. Получилось нагромождение звуков и вышло некачественно. Но когда на сцену поднялась таджикская певица Manizha — звук полился чистым: никаких провалов и заминок. Звукооператор сделал своё дело правильно. «Первый канал» сразу обвинили в фейковом отборе кандидатов, а таджикскую певицу затравили в соцсети. Злую шутку сыграл и тот факт, что песня была феминистически настроена и петь её на русском языке показалось совсем неправильным.
Ещё один немаловажный факт — группа Little Big представляла настоящую конкурирующую угрозу для стран, участвующих в Евровидении: неординарная манера исполнения, веселый танцевальный ряд и необычная аранжировка. Manizha же не имеет никаких шансов войти даже в десятку лучших на конкурсе. По одной из версий, певица является невесткой родственника Константина Эрнста и поэтому выбор был очевиден.