Эльдар Рязанов показал возвышенные чувства героев без интима.
![Людмила Гурченко, Олег Басилашвили. Фото: zen.yandex.ru](https://imgproxy.pokatim.ru/qa51YrY2cs_P784ZodvIPBI8DopTn_Cm5-k8OjOQ4BA/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMy8xNjE2NDkzNDI1XzZ1ZGNmYm5nZHBhbHhnaXJzYXMxMXJ0amhha2U1Z2NkZmR4dGY5Y28uanBlZw.jpeg)
Советский фильм «Вокзал для двоих» имел другой сценарный поворот, но режиссёру Эльдару Рязанову пришлось экстренно менять задумку. Всему виной стала нерешительность звезды экрана Олега Басилашвили.
Исполнители главных ролей Олег Басилашвили и Людмила Гурченко познакомились за 2 часа до начала работы над картиной. Одной из первых шла сцена, где их герои целуются. Однако Басилашвили наотрез отказался от таких съёмок.
Олег Валерианович даже угрожал отказом от работы в фильме. Таким образом, вместо него на экране и вовсе мог бы появиться другой актёр. Выход из ситуации нашла Людмила Марковна — она изменила диалог главных героев и переделала эту сцену так, что поцелуй из неё исчез. Рязанов поддержал идею и возвышенность чувств главных героев удалось показать и без интима.
Несмотря на все перипетии, Рязанову удалось создать фильм с удивительной и трогательной историей любви. А то, что герои большую часть картины держатся отстраненно, только делает её более возвышенной. Под конец фильма они все-таки целуются — это стало возможным после того, как Басилашвили и Гурченко в процессе работы над картиной успели стать близкими друзьями. Правда, снята эта сцена с такого ракурса, что невозможно разобрать, что же там на самом деле происходит.
Стеснительность Олега Басилашвили стала камнем преткновения в первый же день съёмок «Вокзала для двоих» и даже могла стоить актёру роли. Ситуация благополучно разрешилась, и трудности не помешали режиссеру снять замечательный фильм, который по праву стал классикой советского кинематографа.