Эльдар Рязанов показал возвышенные чувства героев без интима.
Советский фильм «Вокзал для двоих» имел другой сценарный поворот, но режиссёру Эльдару Рязанову пришлось экстренно менять задумку. Всему виной стала нерешительность звезды экрана Олега Басилашвили.
Исполнители главных ролей Олег Басилашвили и Людмила Гурченко познакомились за 2 часа до начала работы над картиной. Одной из первых шла сцена, где их герои целуются. Однако Басилашвили наотрез отказался от таких съёмок.
Олег Валерианович даже угрожал отказом от работы в фильме. Таким образом, вместо него на экране и вовсе мог бы появиться другой актёр. Выход из ситуации нашла Людмила Марковна — она изменила диалог главных героев и переделала эту сцену так, что поцелуй из неё исчез. Рязанов поддержал идею и возвышенность чувств главных героев удалось показать и без интима.
Несмотря на все перипетии, Рязанову удалось создать фильм с удивительной и трогательной историей любви. А то, что герои большую часть картины держатся отстраненно, только делает её более возвышенной. Под конец фильма они все-таки целуются — это стало возможным после того, как Басилашвили и Гурченко в процессе работы над картиной успели стать близкими друзьями. Правда, снята эта сцена с такого ракурса, что невозможно разобрать, что же там на самом деле происходит.
Стеснительность Олега Басилашвили стала камнем преткновения в первый же день съёмок «Вокзала для двоих» и даже могла стоить актёру роли. Ситуация благополучно разрешилась, и трудности не помешали режиссеру снять замечательный фильм, который по праву стал классикой советского кинематографа.