Людмила Гурченко отличалась изысканным вкусом и вниманием к деталям. Её гардероб создавался при личном участии, а в последствии стал эталоном для женщин нескольких поколений. Несмотря на яркость образов, можно выделить базовые элементы в гардеробе звезды, актуальные во все времена.
Приталенные платья, юбки с акцентом на талии, широкие пояса с броскими пряжками — всё это позволяло актрисе подчеркнут стройный силуэт. В современной моде приём применяется для базовых женственных образов.
Гурченко часто использовала как базу плечики на предметах одежды, где это возможно. Они вставлялись в жилетки, жакеты, блузки, платья. Это подчёркивает пропорции фигуры. Приём полезен женщинам c узкими относительно бёдер плечами.
Многие наряды звезда фильма «Любовь и голуби» украшала и расшивала лично. Для отделки брала пайетки, перья, бисер, кружево. Если наряд с перьями эпатажный и подойдёт лишь для особых случаев, то объёмные воротники возвращаются в повседневную моду. Такой воротник сделает простую блузку оригинальной.
Людмила Марковна считала, что её стремление к шитью и моде порождено скудностью выбора одежды в советское время. Однако и крайность признавала опасной — обширный ассортимент порождает безвкусицу. Гурченко говорила:
«Сегодня доступно абсолютно всё и встаёт новая проблема: найти достойное из достойного. При этом выбрать именно своё».
Ещё одним стилистическим решением актрисы на каждый день стали перчатки. Это связано не только с имиджем, но и болезнью. Приём актуален, так как перчатки можно комбинировать со строгим костюмом, длинным платьем и не только.
Гурченко использовала пэчворк, эксперименты с плотностью ткани, рисунком, что придавало уникальности повседневным вещам. Портниха И. Великанова, которая много лет помогала создавать наряды звезды, удивлялась:
«Люся велела сшить платье, где часть ткани в более крупный горох, а другая в мелкий. Я думала, что получится из такой чересполосицы. А выходил шедевр».
Людмила Гурченко вошла не только в историю кино, но и стала образцом вкуса. Её образы покоряли, а собственные идеи по созданию одежды не уступали мировым кутюрье. Она сочетала не сочетаемое, нарушала правила кроя, постоянно экспериментировала. Придуманные образы по сей день остаются востребованными, а техники создания применяются модницами.