Высокая громкость музыки замедляет скорость реакции.
Чтобы скрасить будни в машине водители слушают музыку, согласно своим предпочтениям. Одни фанаты рока и регги, а другие любят джаз и техно, некоторые оставляют выбор за радиостанцией. Но так ли безобидно самое доступное развлечение автомобилистов? Поэтому ученые разных стран задались этим вопросом и выяснили, как музыка влияет на безопасность вождения.
IAM Roadsmart, британская благотворительная компания, цель, которой улучшение стандартов вождения автомобилей, провела эксперимент. Испытуемым предлагали проехать на симуляторе знакомую трассу под разную музыку. Худший результат с большим количеством опасных ситуаций, водители показывали под тяжелые композиции в стиле хэви-металл и хип-хоп, наименьшее количество ошибок было допущено под энергичную поп-песню Тейлор Свифт, а медленнее всего подопытные ехали под Баха.
Исследователи отметили, что рок отвлекает внимание, а классика замедляет скорость движения.
Директор Британского автомобильного клуба Эдмунд Кинг утверждает, что высокая громкость музыки в салоне становится навязчивой, водитель перестаёт обращать внимание на звуковые сигналы других участников дорожного движения, падает внимание, а это провоцирует ДТП. Его слова подтверждают канадские ученые. В ходе исследования подопытные слушали музыку с колебанием громкости от 65 до 95 децибел. Чем выше был уровень звука, тем быстрее падала скорость реакции и быстрота принятия решений.
Другое исследование, проведённое израильскими учеными из университета Бен-Гуриона, выявило, что в 98% начинающий водитель делает наибольшее количество ошибок под любимую музыку, звучащую на полную громкость. В 30% случаев инструкторам пришлось применить экстренное торможение, чтобы избежать аварийную ситуацию. А вот при прослушивании спокойных композиций процент нарушений снизился на четверть.
К выбору плей-листа в долгую поездку стоит подойти ответственно. И составить его не только в соответствии с личными предпочтениями, но подумать о разнообразии, отсутствие монотонности, но без резких переходов и скачков в громкости.