Гуашь — это уникальная краска, которая используется и профессиональными художниками, и в любительской живописи, и в детском саду. Она красиво ложится на различные виды поверхностей и не требует использования дополнительных средств вроде разбавителей, ускорителей высыхания и прочих. В то же время гуашью можно рисовать в разных техниках.
Тем, кто любит получать сложные тона, можно освоить технику под названием лессировка. Эта техника идеальна и для изображения тумана. Для оптического смешивания колеров необходимо поэтапно наносить прозрачные или полупрозрачные (разбавленные водой) слои гуаши на уже высохшие предыдущие слои. Стоит помнить: если недостаточно просушить первый слой, получается «грязный» цвет, который портит рисунок. Как правило, больше пяти слоёв не накладывается.
Любителям гравюры подойдёт техника сграффито. Она подразумевает нанесение на основу светлых не разбавленных водой мазков. После высыхания краски наносится краска тёмных оттенков. По высохшему или слегка влажному рисунку острым предметом верхний слой расцарапывается до проявления нижнего. В качестве острия используется специальная игла или палочка, канцелярский нож. Работать придётся очень быстро из-за быстрого высыхания краски.
Техника гризайль поможет научиться распознавать больше десятка оттенков одного цвета, ведь её главный принцип — одноцветность. Для создания картин градациями тона всего одного цвета традиционно использовалась серая, коричневая или черная гамма. Сегодня фантазия ими не ограничивается. На карандашный набросок наносится гуашь тонким слоем, светлые места не закрашиваются. После высыхания работы отображаются тени. После подсыхания краски отмечаются полутона. Снова нужно дождаться высыхания. Затем блики или освещённые места рисунка выделяются самым светлым тоном.
Развитию воображения, эстетическому восприятию изображений, улучшению координации и глазомера способствует техника с веселым названием кляксография. На лист нужно нанести небольшую капельку гуаши. Например, гуашевые краски « Артквартал ». Затем через трубочку подуть на каплю, не прикасаясь ни к ней, ни к бумаге. А дальше при помощи воображения постараться увидеть, что нарисовалось. При необходимости дорисовать какие-то детали. А если клякса ни во что не превратилась, можно ещё раз на нее подуть.