Знаменитые философы, педагоги, а также музыканты древнего мира заявляли, что музыка оказывает благотворное влияние на развитие духовного мира человека. Ни одно произведение искусства не может так эмоционально влиять на людей. В Древней Греции музыкальному искусству в воспитании детей уделялось особенное внимание. Ещё великий Аристотель говорил о терапевтической ценности мелодий и песен.

Он полагал, что музыкальные произведения снимают тяжёлые психоэмоциональные переживания. Пифагор заявлял, что музыкальные произведения есть проявление космической гармонии. Музыка помогает человеку понять себя, свои чувства и привести свои чувства в порядок, в гармонию с миром. Учёные доказали, что музыка может оказывать на человека целебное воздействие. В Древней Греции знаменитый целитель Гиппократ в своей врачебной практике использовал музыку для исцеления больных. А в 16 веке врачи использовали музыку во время хирургических вмешательств. Надо сказать, что сегодня многие современные доктора также советуют слушать новинки музыкального мира для «исцеления» своей души и терапии некоторых недугов.

Прекрасные средневековые педагоги свели музыку к числу обязательных предметов. Передовые учёные того времени пытались донести до всех разумных людей важность музыкального образования для развития полноценной личности. В начале 20 века были созданы школы, где главной темой была музыка, формирующая людей и помогающая им обогащать свой духовный опыт. Появляются прогрессивные музыкальные методики, говорящие о необходимости обучения музыке всех детей, независимо от их способностей.

Благодаря научным исследованиям доказано, что музыка благотворно влияет на развитие интеллекта ребёнка. Золтан Кодай основал первую в мире школу, основным предметом которой была музыка. В то же время было обнаружено, что успеваемость в школе резко возросла по сравнению с другими обычными школами. Современные дети могут вдохновиться этой идеей, скачать песни бесплатно в Интернете и выполнять домашнее задание более эффективно и результативно. Такой же эксперимент был проведён в Швейцарии в конце 1980-х и начале 1990-х годов, и также сообщалось о положительных результатах.

Музыка воспринимается как сознательно, так и бессознательно. Г.Ю. Маляренко и М. В. Хватов доказали, что регулярное прослушивание музыки улучшает кратковременную память и повышает вербальный и невербальный интеллект, а также оптимизирует работу мозга и повышает умственную работоспособность. Если правильно подобрать музыкальные произведения и скачать музыку, ее прослушивание может улучшить психофизиологические свойства мозга, тем самым повысив способность мозга к обучению.

Музыка приносит нам радость, помогает прикоснуться к прекрасному, исцеляет душу и тело.