Не стоит ругаться с продавцом или кассиром — сразу просите позвать директора.
Будучи подростком, мне довелось работать продавцом в супермаркете. Прошло много времени, но уверяю, что подобные способы обмана работают и по сей день. Делюсь ими с читателями pokatim.ru, ведь предупрежден — значит вооружен.
Сразу начну с того, что обманывают не продавцы и не кассиры, а само руководство. В супермаркетах воруют и будут воровать всегда. Будь то покупатели или свои же сотрудники. Ни один начальник не захочет работать в минус, поэтому нас принуждали обманывать покупателей. Мы, продавцы и кассиры, с этого не имели ни копейки — получали свою мизерную зарплату.
Фасовка товаров в самом супермаркете
Не важно, что написано на ценнике. Принтер для наклеек — такой же обычный принтер, как у вас дома. Напечатать на нем можно все, что угодно. Был случай, к нам привезли чуть больше тонны просроченного более чем на месяц майонеза в больших пластиковых ведрах. Все работники магазина посменно фасовали его в пластиковые стаканчики, а директор с улыбкой клеил ценники с датой изготовления буквально вчера.
Всегда пользуйтесь контрольными весами
Они точно исправны — их проверяет Роспотребнадзор и Метрологическая служба. Возвращаемся к фасовке магазина. Каким-то образом наша директор привезла фуру, в прицепе которой было 30 тонн сахара. По классике всем персоналом фасовали сахар, только у весов стоял охранник и следил, чтобы помимо сахара на весах была еще и гиря. До 5 кг сахара ставили 50 г гирю, свыше 5 — 100 г. Скидка на сахар была настолько сладкая, что абсолютно никто не проверял вес фасовки.
Ценники и все, что о них нужно знать
Когда цена на кассе не соответствует цене на полке, есть 2 причины. Первая — это сделано специально. Большинство покупателей не любят подолгу бродить по магазинам: набрал полную корзину, расплатился и ушел. Тратить время на проверку каждого товара попросту не хочется.
Вторая более правдивая. Когда вам на кассе говорят: «Извините, мы забыли поменять ценник», не стоит думать, что это сделано нарочно. У продавца в первую очередь должны быть заполнены полки, а переоценка товаров происходит ночью. Приходишь на работу в 6 утра, а у тебя на полках пусто, а цена уже новая. Бывает, что за всю смену не хватает времени на смену ценников. Не хотите платить больше — тратьте время на проверку цен, благо, сканеры стоят по всему магазину.
Промыслы кассиров
Продавцы, кассиры и охранники любят общаться, пожаловаться на что-то. Мне поведали кассиры, как их заставляют обманывать. Самый простой способ — пробить десяток, вместо единицы товара. Обычно это делали с недорогим товаром вроде туалетной бумаги. Конечно, если вам пробьют 10 банок красной икры, вместо одной, то чек ощутимо потяжелеет. Но лишние 50 рублей большинство не заметят. Дело в том, что вы проводите на кассе считаные минуты, а кассир сидит там смену в 12 часов. Если раз в полчаса обманывать на 50 рублей, то за смену набежит 1200, а если касс в магазине 30? Сумма немаленькая.
Если товар взвешивается на кассе, предварительно взвесьте его в зале. У кассира в области весов всегда лежит куча пакетов, каких-то бумажек и кассовых чеков. Под ними нередко скрывается гирька, калькулятор или что-то в этом роде.
Способы обмана придумывают ежедневно и они будут работать. Люди ценят больше свое время, нежели деньги, и проверять ценники или вес не хотят. На таких и идет расчет — их миллионы. А миллионы людей превращаются в миллионы рублей, только не ваши.
Я был молод и нуждался в деньгах. Потому на приказ директора «Обвешивай, не то не заплатим в этом месяце» я молча выполнял требования. Сейчас же Министерство Труда и Социальной Защиты быстро отреагирует, если на подобное пожалуется сотрудник супермаркета.
Если вас обманули в магазине, не тратьте время на разборку с кассиром или продавцом — они не виноваты. Сразу же зовите директора — он обязан решить проблему в вашу пользу. Если же он отказывается, звоните в Роспотребнадзор. При одном только его упоминании у директора задергается глаз.