Журналисты портала Kolesa.ru провели эксперимент, в котором тестировали современную охранную систему для автомобилей от фирмы Pandora (модель Pandect X-3010), и попутно развенчивали несколько популярных мифов касательно работы и безопасности нештатных сигнализаций.

Неудивительно, что для теста журналистами была выбрана именно марка Pandora, поскольку она считается наиболее надежной и удобной в установке и эксплуатации среди других отечественных охранно-телеметрических систем. Сигнализация была установлена на редакционный автомобиль в базовом варианте, и журналисты подробно рассказали о ее комплектации, монтаже, настройках и последующей эксплуатации.


Базовая комплектация и «апргрейд»

Pandect X-3010 базовой комплектации показала себя с наилучшей стороны, поскольку авторами статьи была отмечена легкость установки прибора, его компактность (еще пару лет назад подобные сигнализации были в 3 – 4 раза больше), возможность скрытой инсталляции устройства, что позволяет хорошенько скрыть его от глаз злоумышленников.

И последнее из названных преимуществ – быстрая настройка сигнализации, благодаря чему ее установка и подключение осуществляется довольно быстро. Также в статье указывается, какие именно охранные функции может предоставить комплекс Pandect X-3010 в базовом исполнении, без дополнительных модулей.

Большинство охранных сигнализаций фирмы Pandora свободно укомплектовываются дополнительными компонентами. Сделать «апгрейд» системы можно как в процессе установки сигнализации, так и после этого этапа. Авторы статьи дополнили базовую модель различными «плюшками» и поделились своими ощущениями. На их взгляд, система приобрела гораздо больше опций, позволяющих качественно защитить автомобиль от взломов.

Сигнализация получила достойный «апгрейд» в виде беспроводного подкапотного модуля, который обеспечивает блокировку двигателя через защищенный радиоканал (мастеру не придется тащить целую кучу проводов под капот), модуль GPS-приемника, позволяющий узнавать точные координаты автомобиля (в базовой комплектации также возможно определение координат автомобиля с помощью базовых станций GSM, однако погрешность колеблется от 100 до 2000 метров, дополнительный модуль рассчитывает координаты в точности до 10 метров).

И последней опцией, которую протестировали журналисты, был автозапуск (он может осуществляться удаленно через телефон владельца машины или же специальный брелок, идущий в комплекте с сигнализацией).

Разрушители мифов

Помимо тестирования сигнализации, команда журналистов занималась разоблачением самых популярных мифов, которые блуждают не только в интернете, но и в умах львиной доли автомобилистов.

    • Миф №1
      Первым «под раздачу» попал миф о том, что в недорогом автомобиле надежно спрятать охранную систему просто невозможно.
    • Миф №2
      Долой автозапуск! Многие автовладельцы считают, что использование автозапуска может сильно облегчить работу угонщикам.
    • Миф №3
      Опасность автозапуска на ручной коробке передач. В сети гуляет достаточно много видеороликов о том, как машины без помощи водителей едут в другие авто, людей, выезжают на проезжую часть и т. д. На самом деле, подстраховать себя от таких случаев довольно просто – достаточно выучить определенную последовательно действий.
    • Миф №4
      Страшные кодграбберы. Криминальные 90-е уже давно прошли, а люди еще находятся в неведении, что современные охранные системы полностью защищены от взломов кода благодаря уникальному программному обеспечению.
    • Миф №5
      Если решили угнать, значит, обязательно угонят, не нужно и сигнализацию ставить. Хорошая охранная система способна защитить ваш автомобиль от действий угонщиков, и это неоспоримая аксиома.