Тюменцы активно пользуются единым номером вызова экстренных служб 112

 

Замначальника ГУ МЧС РФ в Тюменской области Алексей Пархомович рассказал, что жители края в экстренных ситуациях охотнее набирают на своих мобильных телефонах номер 112 и только в редких случаях — напрямую звонят в конкретную службу.
 
Впервые единый номер 112, по которому можно звонить в экстренных случаях, заработал в Тюмени и области несколько лет назад, а полный переход к новой системе можно ожидать только к началу 2018 года, уверен замначальника ГУ МЧС РФ в Тюменской области Алексей Пархомович. Он подчеркнул, что в данный момент специалисты ведут активные работы по отладке бесперебойной работы новой системы, а также решают организационные и технические задачи, поставленные краевыми властями.
 
Отметим, что в экстренных случаях тюменцы всё чаще стали пользоваться единым номером 112, а вот по телефонным номерам конкретных служб уже практически никто не звонит. Так, если согласно общероссийской практике в экстренном случае можно, например, вызвать эвакуатор спб дешево и быстро, и для этого не обязательно запоминать отдельный номер. Тем не менее, жители Тюменской области постарше по привычке набирают со стационарных аппаратов старые телефоны спасательных служб — 01, 02 и 03.
 
Алексей Пархомович также рассказал, что во время работы над единым номером экстренной службы тюменцы попытались максимально обработать существующий опыт зарубежных коллег — американцев и европейцев. Он подчеркнул, что пока старые экстренные номера 01, 02 и 03 отключать не планируют, однако наиболее удобным для многих тюменцев стала помощь в так называемом «едином окне» во время звонка по номеру 112.
 
Особенной популярностью новый экстренный набор цифр 112 пользуется у владельцев мобильных телефонов — за прошлый год по этому номеру позвонило около миллиона жителей Тюмени и области. При этом звонившие абоненты не только сообщали о зафиксированных случаях пожаров и ДТП, но и просили помочь с вызовом эвакуатора, который в Санкт-Петербурге можно заказать в службе эвакуации «Нева», ее несложно найти по ссылке https://www.evacuator-neva.ru. Кроме того, были зафиксированы и ложные вызовы, однако Пархомович подчеркивает, что в общем количестве звонков их было очень мало.
 
До момента, когда система должна заработать на полную силу, разработчикам из Тюмени осталось решить еще целый ряд вопросов. Среди них — обучение диспетчеров иностранным языкам, ведь, согласно нормативам, такой работник должен уметь отвечать на вопросы звонящих не только на русском, но и на английском, немецком, французском и китайском языках.