Правильное содержание АКПП – гарантия долгой службы

Автоматическая коробка переключения передач оптимизирует управление и это доказано на практике. Ею оснащают свои автомобили передовые производители. Сегодня появилось множество её разновидностей. Но как их правильно обслуживать? Если вы проживаете или работаете в Санкт-Петербурге, решить вопрос поможет сервисный центр Transcom-AT. Здесь выполняется обслуживание и качественный ремонт любой сложности. Приезжайте в мастерскую по адресу: Московское шоссе, 13 а. Гарантируем:

  • тщательную диагностику;
  • исчерпывающую консультацию по вопросам возможных неисправностей;
  • качественный ремонт, если он необходим и возможен.

Работы выполняем максимально оперативно, к клиенту применяем индивидуальный подход.

Какими бывают АКПП

Если решили, что ваша машина будет оснащена автоматической коробкой переключения передач, должны знать их разновидности. Самые известные типы:

  1. Гидромеханические. Считается классическим вариантом. В таких коробках крутящий момент передаётся посредством турбин, через которые проходит рабочая жидкость. В отдельных случаях водители используют возможность перехода в ручной режим управления.
  2. Робот MTA – при эксплуатации этой коробки необходимо особенно внимательно соблюдать режим плавной езды. Это позволит избежать рывков, пробуксовок, приводящих к износу компонентов и перерасходу топлива.
  3. Робот DSG – характеризуется наличием двух дисков сцепления, один из которых отвечает за чётный, а другой – за нечётный ряд передач.
  4. Вариатор CVT – бесступенчатая коробка. В этом случае смена передач при увеличении или уменьшении скорости происходит без привязки к передаточному числу. Способствует высокому КПД двигателя.

Преимущество гидравлической АКПП – в её универсальности. Она устанавливается на разных машинах, независимо от используемого топлива, устойчива к любой скорости. В то же время роботизированные коробки более экономичны.

АКПП оснащена электронным блоком управления (ЭБУ). Поэтому перед началом эксплуатации – «с нуля» или после ремонта – следует обязательно проводить адаптацию к дорожным условиям. Суть операции – варьирование режимами работы коробки с выжиманием педали газа, а также профилактическая езда на разной скорости. Благодаря этому ЭБУ осуществляет корректное переключение.

Исключаем преждевременный выход из строя

Для того чтобы АКПП прослужила дольше, необходимо соблюдать основные условия правильной эксплуатации. Одно из важнейших – корректная езда. Не следует превышать скорость и допускать её резких скачков. Подобные действия ведут к перегреву и внутренней деформации запасных частей. Также следует контролировать уровень масла и обеспечивать его замену. Для этого предпочтительно обращаться к профессионалам.

Важным условием является прогревание АКПП в зимний период. Запускать двигатель следует только в положении селектора «Парковка – P». После включения необходимо дать возможность трансмиссионной жидкости набрать рабочую температуру. Перед троганием с места нажимается тормоз, и рычаг селектора коробки переводится в режим «Движение». Затем педаль отпускается. Плавно это делать не стоит, тормоз не сцепление.

Для того чтобы АКПП прослужила дольше, своевременно обращайтесь в автосервис. Это делается раз или два в год или после определённого пробега (30, 40, 100 тыс. км), в зависимости от особенностей машины и условий эксплуатации.

Источник: «www.transcom-at.ru»