При разработке всесезонной шины Р7000 конструкторы фирмы Pirelli применили сочетание стандартных и нестандартных решений. В этой шине центральная дорожка - гладкая. Так сделано для лучшего сцепления с дорогой на сухом асфальте. Два канала по ее краям для быстрого удаления воды из пятна контакта. Они предназначены также для отвода воды и уменьшения риска аквапланирования, их работа напоминает действие шнека (винта Архимеда). Маленькие прорези служат для снижения шума и делают шину легко узнаваемой. Кроме того, на боковой части протектора шины нет продольных канавок. От них конструкторы фирмы Pirelli отказались умышленно.

При движении автомобиля в повороте с высокими боковыми ускорениями шины испытывают значительные поперечные нагрузки. Если в протекторе по краям пятна контакта имеются продольные канавки, то действующее на покрышку усилие сдвига непременно заставит протектор деформироваться. Образующийся при этом «горб» приведет к тому, что участок протектора изогнется и оторвется от дорожного покрытия, уменьшая тем самым область контакта. Запатентованная технология элементов с равномерной боковой стабильностью (PULSE) позволяет исключить «вздыбливание» протектора при его сдвиге под нагрузкой. Главную роль играют специальные канавки в виде диагональных «рубленых» засечек: именно они позволяют участкам протектора перемещаться под нагрузкой только в плоскости пятна контакта.

Вновь обратимся к рисунку протектора. Мощные поперечные «радиальные» канавки служат для интенсивного выдавливания воды из зоны контакта колеса с дорогой. Их задача препятствовать возникновению водяного клина и подавлять эффект аквапланирования в обычных режимах движения. На высоких скоростях в борьбу с водой вступают уже знакомые нам «рубленые» канавки, расположенные по диагонали. Такой двойной водоотвод обеспечивает автомобилю требуемый уровень активной безопасности при движении по влажному покрытию даже на очень больших скоростях. Отметим также, что отсутствие «водобоязни» у покрышек Р7000 определяется не только конструктивными, но и технологическими особенностями. В частности, добавлением в состав сырой резины уже упомянутой Silica. В мягких климатических условиях всесезонные шины имеют преимущество перед летними и зимними.

Это не означает, разумеется, что о летних и зимних покрышках теперь можно забыть. Но как вариант для тех, кто не хочет (а скорее, не может) иметь два комплекта сезонных колес, рассмотренные всесезоные шины удовлетворят многих и будут способствовать безопасности автомобилей на наших дорогах. При этом следует помнить, что долговечность всесезонной шины, эксплуатируемой летом, заметно снижается. Объясняется это тем, что мягкая резина всесезонных шин легко стирается при взаимодействии с нагретой асфальтобетонной поверхностью.

Источник: сайт Motor-M