Британское правительство решило не повышать налог на дизтопливо и дизельные двигатели Представители Министерства окружающей среды Великобритании каждый месяц не перестают констатировать несоответствия между качеством воздуха и нормативами Евросоюза. Различия зафиксированы в показателях уровня диоксида азота и многих других вредоносных примесей, главным источником образования которых являются выхлопные газы из двигателей автомобилей, работающих на дизельном топливе. Тем не менее, британское правительство решило не повышать налог на дизтопливо и двигатели, работающие на дизеле.
 
В декабре месяце прошлого 2014 года парламентским Комитетом по экологическому аудиту был опубликован отчет, в котором подавались данные относительно загрязнения воздушных ресурсов государства и прилагались рекомендации для правительства о введении более жесткого налогового режима для автотранспорта, работающего на дизельных двигателях. Главная цель данных мероприятий – понижение привлекательности подобного рода двигателей в глазах потенциальных покупателей. Таким образом пострадают также ремонт и обслуживание дизельных двигателей.
 
Повышенные уровни налогообложения стремились к выполнению демаркетинговой функции, в связи с чем ожидалось понижение количества продаваемых автотранспортных средств, работающих на дизельных двигателях и в среднесрочной перспективе поспособствовать уменьшению выбросов NO2 в атмосферу. Помимо прочего правительству порекомендовали в срочном порядке потрудиться над созданием программы сертификации защищенных зон с введением режима минимальной загрязненности воздуха и также автомобилей, которые должны соответствовать наиболее жестокому уровню стандартов выхлопа.
 
Сегодня правительство предоставило официальный ответ на данные рекомендации от парламента. В ответе упоминали о том, что ещё в 2013 году определили размер налога на транспорт и топливные сборы, которые замораживались до конца парламентского срока, и решено придерживаться этого решения.
 
Что касается защищенных чистых зон, в которые дизельный транспорт не сможет въехать, принят положительный ответ: правовые причины и список территорий, на которых зафиксирован низкий уровень загрязнения, в перспективе включат в план мероприятий повышения качественных характеристик воздуха, поданным на рассмотрение и подтверждение Еврокомиссии в конце текущего года. По словам британского политика и журналиста Бориса Джонсона, закрепление подобной зоны в центре Лондона случиться в конце 2020 года.