Знакомство с городом и его культурой начинается с момента посадки в авто.

Фото: Pixabay

Путешествовать по Гаване, Лондону и Гонконгу стоит на такси. Автомобили имеют свою историю и отличаются, в зависимости от страны путешествия.

Куба, Гавана

Родина Фиделя Кастро пользуется спросом среди пляжных туристов и потому Гавана предлагает на выбор старые такси. Отдыхающие ездят на раритетных седанах Chevrolet 150 Front и Chevrolet Impala. При этом старички выглядят свежо — сказывается бережное отношение и передача авто из поколения в поколение. Проехаться на старом седане Chevrolet стоит 100 кубинских песо (260 рублей).

Дешевое такси на Кубе вовсе не является автомобилем. Coco Taxi — это мопед с навесом, позволяющий с ветерком проехаться по улицам и набережным страны, всего за 80-150 рублей.

Такси на Кубе. Фото: Pixabay

На Кубе ездят государственные и современные такси, но туристам не стоит обольщаться их видом. В новых и старых автомобилях туристам всегда стоит помнить, что водители на Кубе не включают счётчики. Чтобы не стать жертвой аферы, стоит заранее договариваться о цене поездки или просить обнулить и включить счётчик при посадке.

Великобритания, Лондон

Лондоне известен своими «Кэбами» — узнаваемыми горбатыми такси. Известны они не только внешним видом, но и профессионализмом водителей. Учатся таксисты на протяжении 4-8 лет. Обучение даёт плоды: 25 тысяч улиц Лондона и его окрестностей водители знают на зубок, как и историю достопримечательностей города. Таксисты становятся полноценными гидами, а поездка на «Кэб» превращается в безопасную экскурсию. 

Лондонские кэбы. Фото: Pixabay

Лондонский «Кэб» способен проехать по самым узким улицам города, зрительно разворот в которых ощущается невозможным. Дело в лондонских нормативах такси, заложенных ещё в 1899 году. Следуя им конструкцию автомобилей сделали так, чтобы водитель был способен совершить разворот радиусом в 8,5 м. Минимальная стоимость поездки составляет 2,6 фунта стерлингов (224 рубля).

Китай, Гонконг

Ездят таксисты в Гонконге на Toyota Comfort, найти другую модель тут не получится. А вот цвета машин значат многое: красные — ездят только по городу, синие — на юге острова Лантау, возле аэропорта и Диснейленд. А вот зелёное такси туристу стоит избегать — оно не привезёт к достопримечательностям, ведь его маршрут проходит в Административном районе Гонконга. 

Такси Гонконга. Фото: Pixabay

Такси Гонконга строго регулируется властями, ведь работают по городу 18 тысяч таксистов. Новые лицензии почти не выдают и чтобы стать таксистом, водителю придётся заплатить до 5 млн гонконгских долларов (44,6 млн рублей). Лицензию в семьях передают по наследству или перепродают за большие деньги. Первые 2 км поездки стоят 22 гонконгских долларов (196 рублей), далее 14 рублей за километр.

В путешествии такси позволяет хорошо узнать культуру страны, а его водители заменяет экскурсионных гидов.