За «бесплатный» багаж, топливо и сервис придётся доплачивать всем.
В 2020 авиаперевозчики и аэропорты начали компенсировать убытки за счёт путешественников. В какую сумму туристам обойдётся полёт, разобрались редакторы портала «Покатим».
Начнём с багажа — теперь при покупке билета бесплатно дают провезти не больше 10 кг, вместо докризисных 15-20. Много вещей в отпуск не взять, средний вес чемодана в 3 кг суммируется. Переложить джинсы и купальник в ручную кладь не выйдет — разрешено всего 5 кг, а размер крохотный (40*30*20 см).
Шопинг за границей также становится невыгодным, ведь за пару кг перевеса придётся отдать до 3000 рублей. Первыми ограничения ввели Pegas Fly, Nordwind, AZUR air и Royal Flight. Фанатам S7, «Уральских Авиалиний» и «Аэрофлота» рано радоваться, они заплатят за закрытие границ аэропортам, но об этом ниже.
С 1 октября подорожают билеты на все рейсы вышеназванных перевозчиков из Домодедово. Аэропорт компенсирует убытки из-за отсутствия массовых вылетов за границу. Россияне заплатят следующие суммы (на внутренние и зарубежные рейсы):
- 100-140 руб. за пользование аэровокзалом;
- 241-268 руб. за обслуживание персоналом.
Детей до 12 лет доплаты на билет не затронут, для остальных требование обязательное. Домодедово не будет единственным аэропортом взимающим поборы, что видно на примере топливных сборов в 800-1200 рублей, введённых по России.
12 августа стало известно, авиационный керосин в Ростове, Краснодаре, Москве и в Екатеринбурге вырос на 18-62%. Минтранс пытается сдерживать рост цен, но скоро путешествие в Турцию или Дубай рискует вырасти в цене на 4-5 тыс.
Как итог: за закрытые границы путешественникам придётся доплатить минимум 1,5 тысячи рублей. Редакция портала «Покатим» советует поторопиться с покупкой билетов по старым ценам и нормам.