Если уж у нас начинают что-то делать, то достаётся всем. Пресловутая безопасность дорожного движения не даёт покоя нашим чиновникам и законотворцам. Действительно, высокая аварийность заставляет задуматься.

Представляется, что решение должно носить комплексный характер, затрагивающий водительские курсы в автошколе, повышение качества работы сотрудников ГИБДД, и, наконец, нормальные дороги.

Однако иногда складывается ощущение, что радеющие за нас, водителей, депутаты за деревом не видят леса.


Блокировка нарушителей через ЭРА-ГЛОНАСС

Такая интересная инициатива обсуждалась на заседании рабочей группы по проблемам производства электронно-компонентной базы, проходившем 5 апреля. С 2017 года системой ЭРА-ГЛОНАСС будут оснащаться все автомобили, которые будут выпускаться на территории Таможенного союза.

Возможность отключения зажигания существует в некоторых противоугонных системах. Сигнал управления передаётся через спутник или сети GSM. Если большинство автомобилей будет оборудовано подобной системой, то возможности по контролю существенно расширятся.

Остаётся открытым вопрос, насколько правомерным и безопасным будет применение отключения зажигания. Не обсуждалась проблема идентификации типа ТС: фура, автобус или учебный автомобиль автошколы.

Разработчики отметили, что предполагается возможность блокировки ТС с выключенным двигателем. Однако не исключается вариант отключения на скоростях до 15 км/час. Как вам фура, выехавшая на небольшой скорости на перекресток, да там и оставшаяся?

Новые требования к автошколам

Если от предыдущей инициативы веет безумием, то обучение вождению в автошколе давно требует чёткого регламента и повышение уровня выпускников. До недавнего времени в автошколах учили не реальному вождению, а готовили к сдаче экзамена. Дальше – дорога научит.

Конечно, такое утверждение относится не ко всем учебным заведениям. Однако для основной массы вполне справедливо.

Отныне автошколы обязаны иметь полноценные автодромы, площадью не менее 0,24 гектара, с определёнными дорожными объектами и разметкой. К вождению в городе ученик уже будет подготовлен. Регламентирован процесс обучения и минимальная техническая база: тренажёры, автомобили, карты, методички и пр.

Возможность сдавать на АКПП – давно назревшее решение, учитывая популярность автомобилей с «автоматом».

Не сдал – приходи через месяц

Изменения произошли и в процессе сдачи и получения водительских прав. Повышение госпошлины призвано отсеять желающих получить удостоверение категории B «чтобы было».

Одним из спорных моментов в нововведениях стали сроки сдачи практического экзамена. При трёх неудачных попытках будущий водитель может попробовать ещё раз только через месяц.

Если бы вопрос сдачи экзамена зависел только от подготовки экзаменуемого, то такая мера была бы справедливой. Но есть ещё фактор настроения инспектора.

В целом, радует, что ситуация с безопасностью привлекает внимание законодателей. Но хотелось бы, чтобы интерес проявлялся не только в качестве источника доходов.