Сотрудник колл-центра допустила такую возможность.

«Мошенник» // Источник: shnyagi.net
«Мошенник» // Источник: shnyagi.net

Как выяснилось, аферисты могут использовать номера телефонов колл-центра «Сбербанка», что косвенно подтвердил один из операторов.

С подобной ситуацией столкнулся сотрудник издания. Получив предложение рефинансировать кредит, он обратился в колл-центр «Сбера» за уточнением. Во-первых, кредитов у него нет: службы банков об этом знают и не предлагают подобные услуги в таких ситуациях. Во-вторых, после разговора с «персональным менеджером» (так звонивший назвал себя во время разговора) он прислал СМС со списком возможных услуг. Внимание сотрудника издания привлекло то, как именно была составлена «смска»: она была набрана, как будто «на коленке», отчетливо наблюдалось, что рука специалистов «Сбербанка» до нее не дотрагивалась.

«СМС от сотрудника «Сбербанка»
«СМС от сотрудника «Сбербанка»

Молодой человек предположил, что общается с мошенником. От оператора банка был получен неутешительный ответ: девушка подтвердила участившиеся случаи звонков аферистов с «абсолютно любых номеров». То есть банк не может дать гарантию, что у мошенников нет доступа к банковским системам связи.

Ранее СМС приходили только с номеров 900 или 9000, и отследить аферистов было проще. Сейчас они стали умнее, хитрее и лучше «вооружены». Если допустить, что мошенники действительно могут использовать номера, принадлежащие «Сберу» — СБЕРежения россиян в буквальном смысле в опасности. Поверив аферисту, можно лишиться всех своих накоплений, а персональные данные могут стать достоянием общественности.

Так, по данным «Ведомостей», за 2019 год мошенники украли вкладов на 6,4 млрд рублей, тогда как сам банк компенсировал лишь каждый седьмой рубль.