IP-телефония является современным, универсальным и наиболее экономичным способом связи. Она стала очень популярна не только в Москве, но и других регионах страны. IP-номер позволяет быстро и легко обеспечить качественной связью как большую организацию, так и домашний мини-офис. Для установки этих номеров не требуется дорогое оборудование, привлечение специалистов. Чтобы подключить IP-телефонию необходимы интернет и голосовой шлюз или специальное ПО (софтфон или мобильное приложение).

Между терминами SIP и VoIP, которые используют как синонимы, существует небольшая разница. VoIP-телефония – полностью вся технология, при которой обмен голосовыми сигналами осуществляется через интернет, а SIP-телефония – один из способов передачи информации, исключительно по SIP-протоколу.

Как осуществляется передача информации

Благодаря интернет-протоколу (IP) устройства могут найти друг друга в общей сети. Для передачи голоса речь человека преобразовывается в цифровой вид. Межсетевой протокол дает возможность распознать эту информацию на стороне другого собеседника, а после форматировать ее опять в голос.

Что нужно сделать, чтобы подключить IP-телефонию в офисе своей компании

Для эффективной работы офисной IP-связи на каждую телефонную линию нужен выделенный интернет-канал со скоростью не менее 100 кБит/сек. После этого необходимо найти провайдера. Компания «Зебра Телеком» может подключить виртуальный IP-номер практически за 15-20 мин. Немного больше (несколько часов) потребуется на настройку ВАТС (виртуальная АТС). Полностью все настройки можно сделать самостоятельно, следуя инструкции. В случае возникновения проблем можно всегда обратиться за помощью к специалистам технической поддержки.

Какое требуется оборудование для подключения

Прокладка телефонных проводов для ай-пи телефонии не требуется. VoIP-телефоном могут пользоваться одновременно несколько человек. Для такого вида связи необходимо минимальное количество оборудования:

  • если звонки будут осуществляться через стационарный компьютер, ноутбук или мобильный телефон – потребуется специальное программное обеспечение – софтфон;
  • при использовании для звонков SIP-телефона, необходим будет сам аппарат, который подключается через интернет-кабель, компьютер, WI-FI или IP-шлюз;
  • при наличии стационарного телефонного аппарата можно оборудовать его специальным SIP-переходником.

В отличие от мобильной и аналоговой связи IP-телефония позволяет соединить все корпоративные номера в единую сеть, где разговоры между всеми пользователями полностью бесплатны. К преимуществам интернет-телефонии также можно отнести независимость от места нахождения абонентов, отсутствие тарификации международных и междугородних звонков внутри сети. Виртуальную АТС можно интегрировать со многими программами (1С, Битрикс и т.п.), а также использовать широкий перечень дополнительных функций (запись звонков, проведение конференций, аналитика, сбор статистики, переадресация и др.).