Канада, Китай и АОЭ имеют собственное производство аналогов российскому многоцелевому бронеавтомобилю повышенной проходимости.

С 2005 года Россия производит ГАЗ-2330 в различных вариациях на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Насколько известно, изначально разработка финансировалась из ОАЭ, однако в том же году арабские производители отказались от российских разработок и создали свой бронеавтомобиль, который оказался клоном отечественного ГАЗа — Nimr.
В последнее время внимание публики привлекает Ajban Nimr 447A MRAV, представленный на выставке военной техники IDEX-2019, который также является копией «Тигра».

«Военное обозрение»: Ajban Nimr 447A MRAV на выставке IDEX-2019 

Другой вариацией «Тигра» является китайский YJ208х от пекинского производителя. Третьей копией является канадский Streit Falcon, который, по информации портала News Drom, сотрудничает с вместе с «ГАЗ групп» входит в холдинг «Русский машины» Олега Дерипаски.

news.drom: ГАЗ-2330

Оригинальный ГАЗ-2330 «Тигр» перевозит экипаж до 9 человек и 1,2 тонн груза. Falcon имеет схожие показатели по перевозке людей, только с грузоподъемность в 1,5 тонны. Nimr же может взять на борт только 7 человек включая экипаж. Китайские же версии имеют от 2 до 8 мест и грузоподъемность, как у Falcon.

Streit Group: Streit Falcon

Собственный вес российского, арабского, китайского и арабского тигра соответственно равны от 9,7 до 11 тонн, 7200 кг, у канадского бронеавтомобиля масса остается засекреченной. По силовой установке везде ставится турбодизель Cummins ISB объемом 6,7 л с мощностью 385 л. с. Только на ГАЗ-2330 были другие вариации моторов, в том числе и отечественной разработки.

Yanjingauto: YJ2080

С максимальной скоростью не все так однозначно. Лидируют по этому критерию «Тигр» и Falcon — 140 км/ч, дальше Nimr — 120 км/ч и замыкает китайский YJ208 — 110км/ч.

Исходя из тактико-технических характеристик, отечественный оригинальный «Тигр» остается лидером в своем классе многоцелевых бронеавтомобилей повышенной проходимости превосходит иностранные копии, что только добавляет поводов для гордости за российских инженеров. И на данный момент он остается повторимым, но не достижимым.