Не так просто произвести замену подшипника ступицы на заднем колесе переднеприводных автомобилей ВАЗ. Для этого человеку, пожелавшему сделать это самостоятельно, понадобиться специальный инструмент. Хотя, стоит отметить, что многие гаражные мастера справляются с этой задачей и при помощи обычной кувалды и выколоток.

Как самостоятельно заменить подшипник ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ?

 

По-хорошему, для того, чтобы самостоятельно поменять подшипник, автовладельцу не обойтись, собственно, без самого подшипника, набора слесарного инструмента, универсального съемника для подшипников ступиц колес, динамометрического ключа, слесарных тисков, упор для колес и домкрата.

Первое, что нужно сделать, это найти максимально ровное место, на которое и следует установить авто. За этим следует демонтаж защитного колпачка со ступицы, который нужен для предотвращения к подшипнику пыли и песка. Для демонтажа колпачка понадобиться отвертка или специальная лопатка. Далее нужно совсем немного отогнуть ребро гайки подшипника, а потом немного открутить ее. Далее должна следовать установка упор под передние колеса. После следует снять машину с тормоза и включить заднюю передачу. Далее нужно вернуться к колесу и на пару оборотов открутить все болты, которые крепят колесо к ступице. После этого нужно установить балку на подходящую опору и поднять домкратом заднюю часть автомобиля.

Следующим шагом должен стать демонтаж тормозных колодок. Необходимо до конца открутить гайку, которая крепить подшипник ступицы, и удалить шайбу, которая располагается прямо под ней. Далее следует съемником демонтировать ступицу, зажать ее в тисках и удалить фиксирующее подшипник стопорное кольцо. После этого нужно при помощи съемника извлечь отходивший свое подшипник из ступицы.

Снятую ступицу, которая уже находится в разобранном виде, нужно тщательно вымыть при помощи керосина, не забывая при этом о соблюдении техники пожарной безопасности. Собирать все это нужно соблюдая обратный порядок действий. То есть, сперва нужно установить новый подшипник, потом следует поставить стопорное кольцо, далее нужно одеть ступицу, вставить шайбу и накрутить гайку, поставить колодки на свое место и установить колесо. После нужно опустить авто на все четыре колеса, воспользовавшись домкратом, затянуть новую гайку подшипника и болты диска. В завершение нужно установить на место колпачок, защищающий подшипник. Все это достаточно трудоемкий процесс, поэтому если автовладелец не уверен в своих силах, то ему лучше обратиться к сотрудникам автосервиса.