По бесплатному пути «пошел» только Asos.

Фото автора freestocks.org: Pexels
Фото автора freestocks.org: Pexels

Весной 2020 года интернет-шопинг стал в разы популярнее обычного. Людям понравилась идея обновлять гардероб не покидая квартиры, однако недостатки также нашлись быстро. Покупатели столкнулись со сложностями при возврате неподошедших вещей. В большинстве ситуаций приходится писать заявления и ждать перевода средств на карту.

Несладко пришлось и поставщикам. Несмотря на прирост заказов, увеличилось и число отказов от них. Из-за этого крупные интернет-магазины Asos, Wildberries и Lamoda обновили условия возврата товаров, и отнюдь не каждый в пользу клиентов.

В середине июня Asos ввел бесплатный возврат заказов через постаматы Boxberry. Заявка заполняется в личном кабинете, после чего человеку приходит код ячейки для отправки посылки обратно. Это бесконтактно, а значит — безопаснее, чем отправка почтой и взаимодействие с курьером.

Фото: автор «Покатим» Ольга Калинцева
Фото: автор «Покатим» Ольга Калинцева

Wildberries предпочел иной сценарий работы с повышенным спросом. Теперь вернуть посылку обратно стоит 50 рублей за 1 позицию. Эта информация добавлена на сайт в раздел публичной оферты, пункт 7.10. Новые условия магазин ввел «без объявления войны», и некоторые столкнулись с ней уже постфактум. Условия пока ясны не до конца. В Рязанской области и в Магадане новая система уже работает, в остальных городах она может наступить внезапно.

Одной из первых «подняла тревогу» блогер Таня Цой. Меньше чем за сутки ее пост с описанием ситуации набрал больше 1 тысячи возмущенных комментариев. Люди пока не готовы платить за то, что не угадали с размером обуви или одежды при онлайн-заказе. Один из предпринимателей пояснил, что это вынужденная мера маркетплейса. Причиной стал рост числа испорченных вещей после примерок и доставок из пункта в пункт.

Фото: автор «Покатим» Ольга Калинцева
Фото: автор «Покатим» Ольга Калинцева

Lamoda пока не стала вводить политику платных возвратов, тихо-мирно открыв примерочные. Однако ложка дегтя все же нашлась. На сайте указано, что во время действия самоизоляции вернуть посылку через пункты PickPoint можно бесплатно. После снятия режима — 100 рублей. Только действует ли это правило на состояние 5 июля 2020 года при режиме плавного снятия ограничений, интернет-консультант Lamoda ответить затруднился. Этот хитрый пункт может ввести покупателей в заблуждение.

Фото: автор «Покатим» Ольга Калинцева
Фото: автор «Покатим» Ольга Калинцева

Судя по общей тенденции и словам поставщика WB, в Lamoda тоже есть риски введения платного возврата товаров. Чтобы в дальнейшем обезопасить себя от незапланированных трат, важно следить за изменениями условий онлайн-площадок. Совершать покупки нужно разумнее. В противном случае, вся выгода может сойти на «нет».