Выбор автомобиля – это не просто крайне приятное, но и весьма ответственное дело. Особенно, если речь идет о подержанном авто, которое может иметь скрытые дефекты, совершенно незаметные на момент заключения сделки, но способные проявить себя в любой момент в процессе дальнейшей эксплуатации купленной машины.

Но как же обезопасить себя от неудачной покупки при выборе подержанного автомобиля? Ответ очевиден – нужно произвести его полную диагностику. Данную услугу осуществляют многие сервисные центры, но некоторые детали, способные сказать о реальном состоянии транспортного средства, можно обнаружить, даже не прибегая к помощи специалистов.

В первую очередь диагностика автомобиля перед покупкой начинается с изучения его техпаспорта. Стоит обратить внимание на то, чтобы год выпуска машины, объем ее двигателя и другие параметры соответствовали указанным в данном документе. Обязательно нужно сверить идентификационный номер (VIN) автомобиля, и, по возможности, проверить его по специальной базе. Также нелишним будет спросить у владельца о наличии сервисной книжки, в которой указывается периодичность обслуживания машины, и повреждения, с которыми он обращался в автосервис.

Если документы в порядке, то можно приступать к проверке кузова. На данном этапе нужно определить, была ли машина в аварии, и насколько серьезны ее повреждения. Для этого стоит внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия вмятин и неровностей. Также об аварийном прошлом автомобиля могут рассказать стыки между капотом, крыльями, дверями и иными элементами кузова – как правило, при выпуске машины с конвейера, они имеют одинаковую ширину по всей длине. Смело отодвигайте резинки, пластиковые накладки и наклейки – так вы сможете обнаружить возможные очаги коррозии.

Не лишним будет обратить внимание на штампы, имеющиеся на стеклах и световых приборах машины. На них содержится информация о годе выпуска, и если становится заметно, что на автомобиле установлены разные стекла и фары, то, с высокой долей вероятности, он недавно побывал в аварии.

Даже если все вышеописанное кажется идеальным, необходимо проверить, была ли машина когда-либо перекрашена. Проверка лакокрасочного покрытия своими силами обычно производится с помощью магнита, который просто отваливается от кузова в местах нанесения шпатлевки. К сожалению, ушлые мастера-перекупщики порой добавляют в шпатлевку железный порошок, маскируя свое вмешательство. Но работников СТО им обмануть не удается, так как при проведении проверки ими используется специальный прибор толщиномер, способный измерить толщину слоя краски с точностью до миллиметра.

Если с кузовом понравившейся вам машины все нормально, то можно переходить к проверке ее двигателя, КПП, электронных систем и ходовой части. Тут разумнее всего не пытаться отыскать неисправности самостоятельно, тыча пальцем в небо, а обратиться за помощью к профессионалам, у которых есть необходимое диагностическое оборудование и стенды. В результате этого вы сможете узнать, соответствует ли работа всех систем автомобиля заводским параметрам, реален ли пробег, указанный на его спидометре, находятся ли на своем месте подушки безопасности, и многое другое. На основе этой информации вы сможете принять верное решение о том, приобретать ли данную машину, или же стоит остановить выбор на другом варианте.

Как видите, диагностика автомобиля перед покупкой отнимает совсем немного сил и времени. А вот отказ от этой важнейшей процедуры способен привести к серьезным финансовым потерям в ближайшем будущем.