В поселение годы речь все активнее идет об использовании водорода в качестве топлива. Тому АвтоВАЗ готовит к выпуску автомобиль, работающий на водороде есть несколько причин:

  1. Экономическая. Несмотря на финансовый кризис нефть, а вместе с ней и бензин, продолжают дорожать.
  2. Экологическая. В процессе сгорания водорода образуется лишь вода, что позволяет свести к нулю ущерб окружающей среде.
  3. Прагматическая. Давно известно, что запасы углеводородов на нашей планете близки к своему исчерпанию, так что уже сегодня нужно искать им замену.

Россия давно ведет разработку топливных элементов для ракет, поэтому есть все предпосылки для переноса технологий из космической промышленности в автомобилестроение.

Что предлагает Волжский завод?

Первый важный шаг в этом направлении решил сделать именно АвтоВАЗ. Еще в 1999 году он начал совместно с НПО «Автоматика», РКК «Энергия» и некоторыми другими предприятиями разрабатывать первый отечественный автомобиль, который использовал бы в качестве топлива водород. Спустя пять лет этот проект получил официальное финансирование.

Результатом усилий стали автомобили «Лада-АНТЭЛ-1» и «Лада-АНТЭЛ-2». Они были участниками многих автосалонов (причем как в России, так и за рубежом) и получили положительные отзывы экспертов. Они особо отметили прекрасное техническое исполнение этих прототипов.

Их принципиальное отличие от конкурентов заключается в том, что те применяют топливные элементы, выпускаемые одной компанией – Ballard (Канада). АвтоВАЗ, как уже говорилось выше, поставил целью производить их самостоятельно, используя отечественный научно-технический потенциал.

Первоначально для создания прототипов с водородным двигателем использовались серийные модели (фотографии этих автомобилей Лада вы найдете здесь). Однако теперь в разработке находится автомобиль «АНТЭЛ-4», который, как ожидается, будет полностью оригинальным. Это позволит в полной мере использовать преимущества, которые дает данный вид топлива.

Кроме того, серьезные изменения коснутся и самого двигателя. Первоначально в его основе лежал электрохимический генератор, аналогичный тому, который используется, например, на кораблях «Буран». Для его питания служили кислород и водород, которые находились на борту в специальных баллонах.

Новый генератор станет более мощным (50-60 кВт). Также должны уменьшиться его массогабаритные параметры. Однако основная задача заключается в том, чтобы приспособить конструкцию генератора к требованиям серийного производства.