Астрономы: Открыта планету с самым длинным годом
Как стало известно из информации, имеющейся на сайте на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, учёные открыли планету, имеющую самый долгий период обращения среди известных ныне экзопланет. Обнаружение "Kepler-421b" (а именно так назвали планету) было выполнено транзитным методом. Планета вращается вокруг звезды спектрального класса K, удалённой от Земли на расстояние около 1000 световых лет и являющейся частью созвездия Лиры.

Как заявил Дэвид Киппинг, ведущий автор исследования из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, обнаружению "Kepler-421b" помогло известное везение, ведь чем дальше планета от звезды, тем сложнее увидеть её транзит с позиции земного наблюдателя. Планета расположена примерно в 110 миллионах км от материнской звезды, а год на ней длился бы 704 дня.

Размеры "Kepler-421b" примерно сопоставимы с размерами Урана, температура на планете составляет -135 °F. Орбита планета находится за так называемой «снеговой линией», в которой углекислый газ и прочие простые соединения переходят в кристаллическую форму. Снеговая линия считается очень важной для формирования планет в целом. Раньше считалось, что планеты должны были мигрировать в центр системы при «рождении», но "Kepler-421b" смог опровергнуть эту теорию, предположительно возникнув там же, где и был обнаружен.