Автолюбители в шоке, что «ВАЗовскую» коробку можно так легко «убить».
Очередной камень в огород «АвтоВАЗа» кинул один из автомехаников, в чей сервис попала «Веста» с двигателем ВАЗ-21129 и сломанной механической коробкой передач. Примечательно в этой истории то, что КПП LADA Vesta сломалась на 20 тысячах пробега, не успев прожить и два года.
По заявлению сервисмена, коробка довольно сильно пострадала: сломались большие планетарные шестерни, хвостовик, а сам корпус МКПП лопнул и обзавелся серьезной трещиной — хорошо, что не порвался с концами. После обсуждения проблемы с хозяином LADA Vesta было решено экономии ради не менять, а ремонтировать коробку, что обошлось владельцу в 10 тысяч рублей.
Механик добавил, что поломка МКПП на LADA Vesta с таким пробегом — не единичный случай, да и в целом это коробка от «Девятки» в новой обертке, а она не терпит нагрузок и характеризуется нечеткостью при переключении передач. Это приводит к ошибкам водителей, которые не включают передачу полноценно и «рвут» её.
В сети теперь тоже ищут виноватых: нападкам подвергается «АвтоВАЗ», на качество сборки и запчастей у которого жалуются многие автомобилисты. Пользователи жаждут добраться до инженеров и маркетологов завода и «разорвать их дипломы». А один из автомобилистов написал, что после истории с поломкой МКПП на LADA Vesta окончательно определился с выбором между «Вестой» и Ravon Nexia R3: «Узбеки рулят».
Но есть у «АвтоВАЗа» и защитники, которые в сломанной коробке винят владельца LADA Vesta: пользователи подозревают водителя в том, что он нещадно эксплуатировал машину и гонял на ней сверх меры, представляя, будто «ВАЗ — реактивный фугас, 1500 километров в час». «Ладно, если бы реношную, но ВАЗовскую коробку ушатать — это постараться нужно», — озадачена сеть. И подозрение вызывает тот факт, что «веставод» обратился в частный сервис за ремонтом, а не к дилеру по гарантии — вероятно, сам виноват в поломке КПП.