Российский представительский седан составлял нешуточную конкуренцию Mercedes-Benz.

Горьковский автозавод конкурировал не только с другими российскими автопроизводителями – в свое время компания выпускала автомобиль, способный «убрать» с рынка даже представительские седаны Mercedes-Benz. В 1990-е годы «газовцы» построили ГАЗ-3115 из желания, чтобы высокопоставленные чиновники не пересаживались на премиальные немецкие авто.

Такая «Волга» получила электропривод сидений и климат-контроль, присущий в то время только дорогостоящим иномаркам. Также модель пробыла на конвейере с 1992 по 1996 годы, но после закрытия АЗЛК, разработчики начали выпускать автомобили, которые должны занять нишу «Москвичей».

Машиностроителям удалось создать в лице ГАЗ-3115 нечто среднее между KIA Cerato LD и Opel Vectra – такая «Волга» стала серьезным конкурентом Volkswagen Passat и Peugeot 406. Представительский седан, созданный Горьковским автозаводом, вышел дороже немецкого премиума, но разработчики попытались сделать автомобиль доступным, хотя и не отказались от хромированной радиаторной решетки.

Подкапотное пространство дорогостоящей «Волги» занимал 2,3-литровый 130-сильный двигатель, работающий в паре с доработанной 5-ступенчатой МКПП – от «автомата» решили отказаться в пользу экономии. Руль наделили гидроусилителем, так как таким элементом оснащали тогда иномарки, но задний привод пришлось сохранить. Задняя подвеска тоже изменилась – «ходовка» превратилась в независимую «многорычажку».

Но после окончания работ ГАЗ-3115 оказался дорогим – один экземпляр стоил от 9 000 долларов, из-за чего такой проект решили свернуть. При этом, абсурдность заключается в том, что «Волга», способная заменить на рынке «Москвичи», не дожила до конвейера.