Дорожный просвет больше, чем у «ГАЗели».

На сегодняшний день в России можно встретить самый разнообразный вид общественного транспорта, от экологичного «СитиРитм-10» и «Гармошки» ЛиАЗ-6213, до городского автобуса «Газель-Next».

Однако самым популярным остаётся полноприводный автобус ПАЗ-3206, который пережил рестайлинг в 2015 году и вздохнул с новой силой. Он чаще остальных используется в маленьких городах, сёлах и посёлках, поскольку оборудован 130-сильным бензиновым мотором и имеет высокую дорожный просвет, как у Jeep Wrangler.

Его предшественником считается РАФ-10 «Фестиваль» — первый советский автобус, который выпускался серийно и производство которого нужно восстановить на российском рынке.

Стоит только разобраться, зачем и почему это нужно. Во-первых, данный автобус можно смело принимать за всеми любимый ГАЗ-24 Волга, только на максималках. В 1958 году РАФ-10 пережил модификацию и получил двигатель от «Волги», что сделало его более востребованным.

Система охлаждения и расположение двигателя над передней осью привело автомобилистов в восторг. Также без внимания не остался внешний вид и компактность «Фестиваля».

Несмотря на малую вместительность — всего лишь 10 человек, микроавтобус пользовался большей популярность, чем ПАЗ-652A, «Пазик» тех лет. РАФ-10 «Фестиваль» отличился экономичностью, используя 13 литров на 100 километров в час. Кроме того, пассажиры наслаждались комфортом езды, а водители маневренностью, чего не хватает в современных автобусах.

РАФ-10 мог разгоняться до 80 километров в час, что есть максимально безопасно. Его клиренс составлял 1900 миллиметров, длина — 4900, ширина — 1700, а высота — 1900 миллиметров. Восстановив производство данного автобуса, можно было бы избежать частых поломок городского транспорта или же вовсе заменить его на маневренные «РАФы».