Роторное «чудовище».

ЗАЗ-1102 «Таврия» изначально разрабатывалась как экономичная малолитражка, которая будет справляться со всеми своими задачами, при этом экономя топливо и деньги владельца. Конечно, не стоит даже говорить о динамике разгона этого хэтчбека, с этим все было соответствующе силовому агрегату.

Под капотом у «Таврии» располагалось 4 двигателя на выбор: от 1,0 литра до 1,3-литров, мощностью от 54 до 63 лошадиных сил. Все двигатели соответственно работают только в паре с механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч составляет смешные 16 секунд.

Этот хэтчбек априори не может быть спортивным автомобилем, но мастеров с Украины это не остановило и они построили полноценный ЗАЗ для участия в гонках по прямой. Конечно, от «Таврии здесь не осталось ничего, даже внешний вид здесь полностью переделанный, но что же установлено под капотом у этого «зверя»?

Теперь здесь установлен двухроторный двигатель, который идеально подходит в подкапотное пространство, где устанавливался родной силовой агрегат. В качестве трансмиссии используется секвентальная коробка передач, которую устанавливают только в гоночных автомобилях, но именно эта «секвенталка» изготовлена в единственном экземпляре и является уникальной. Роторы были взяты от одной из самых популярных машин с РПД, а именно Mazda RX8.

Итоговая мощность получилась около 400 лошадиных сил, а для такой легкой машины этого вполне достаточно, ведь кузовные части выполнены из стеклопластика, который весит мало, но имеет неплохие прочностные качества. Чтобы эта «Таврия» взлетела, не хватает только турбонаддува, который в будущем будет установлен.