Такие автомобили для немцев, корейцев и японцев — экзотика.
Фото: УАЗ «Буханка», источник www.macos.ms
В России УАЗ «Буханку» покупают из-за её проходимости и ремонтопригодности, хотя весомая часть автолюбителей уверена, что низкокачественная сборка, склонность к коррозии и отсутствие комфорта перекрывают все плюсы «Головастика». Автомобилисты с Pikabu, например, бранят внедорожник за ненадежность: «С одной стороны, у него может вытечь масло, или накрыться сцепление без видимых на то причин, да так, что без эвакуатора не обойтись».
При этом, УАЗ «Буханка» наравне с LADA Priora полюбилась иностранцам, вызвав неподдельный интерес у водителей из дальнего и ближнего зарубежья.
Благодаря механической коробке передач, УАЗ «Буханка» востребована среди немцев и японцев. Таким образом они возвращаются в те времена, когда водитель мог полностью управлять своим транспортным средством и не полагаться на «автомат». Кроме того, что модель вызывает у иностранцев ностальгию, по словам пользователя Drive2.ru с ником Alex350110, УАЗ «Буханка» является и «иконой утилитарного стиля» в стране Восходящего солнца.
Японские автомобилисты готовы платить от 40 000 долларов, то есть 2 795 000 рублей, за «привоз» модели в страну и модификацию мотора. Это превышает стоимость нового «Головастика» в максимальной комплектации в 2,7 раз. Владельцы редко занимаются тюнингом, поскольку УАЗ нравится им таким, каким он сошёл с конвейера — милым и «большеглазым».
Что касается LADA Priora, то седан приглянулся чиновникам в Северной Корее. Еще один пользователь Drive2.ru с ником ArtKhokholev уверяет, что в 2008 году правительство КНДР закупило у «АвтоВАЗа» для правительственных нужд 600 экземпляров «Приоры». Причина тому — характеристики LADA Priora, в частности, приемлемый расход топлива (от 6,8 до 7,3 литра на 100 километров). Сам Ким Чен Ын не раз мелькал на заднем сидении российского компакт-кара, чем удивлял прессу.
Фото: слева УАЗ «Буханка», источник www.macos.ms; справа LADA Priora, источник агентство Yonhap
Несмотря на всю экзотику, УАЗ «Буханку» не продают за рубежом официально, поскольку минивэн недостаточно экологичен и не соответствует нормам безопасности — иностранцам приходится «перегонять» ульяновский бестселлер из России и дорабатывать до современных требований.