Интересные факты о преемнице «Десятки» для настоящих «ВАЗоводов».

За 11 лет жизни на конвейере «Приора» стала в какой-то степени культовой машиной для своего периода. Вокруг нее даже возникло множество слухов, домыслов и стереотипов, которые пришла пора развеять — так, на днях экспертами были развенчаны популярные мифы о LADA Priora.

Говорят, что «приоровский» 16-клапанный 98-сильный двигатель ВАЗ-21126 был на деле мощнее, чем заявлял производитель. Автолюбители почему-то считали, что вместо заявленных 11,5 секунды до первой «сотни» машина разгонялась за 10 секунд: дескать, «АвтоВАЗ» нарочно занизил характеристики LADA Priora, потому что мощность от 100 «лошадок» сопровождалась повышением транспортного налога.

Однако любительские тесты, проводимые гонщиками-аматорами, показывали разницу в мощности реальных значений динамики LADA Priora и «паспортных» всего в 1–2 лошадиные силы, что вполне себе вписывается в погрешность, особенно с учетом обкатки мотора. Явно мощнее был движок ВАЗ-21127, но он и по «паспорту» выдавал 106 сил — «АвтоВАЗ» цифр не занижал, да и ставили его только в последние годы выпуска «Приоры».

Также считается, что над рестайлинговым кузовом LADA Priora поработали заграничные дизайнеры — как и повелось, «АвтоВАЗ» обвиняли в несостоятельности «нарисовать» автомобиль без посторонней помощи. Многим казалось, что «зад» модели был слишком похож на Opel Vectra B. Но стоит помнить, что «Приору» создали на базе «Десятки», а ту честно создавали российские «ВАЗовские» дизайнеры. Просто позже «омоложением» ВАЗ-2110 занялся русский дизайнер Владимир Ярцев, который проживал в Бельгии. А заграничный след на «Ладе» все-таки оставили итальянцы, но не по части кузова, а салона предсерийного образца ВАЗ-2170.

Последний стереотип о LADA Priora состоит в том, что это был первый «ВАЗовский» автомобиль с кондиционером и подушкой безопасности с завода. Казалось бы, вот это шик, так вот ты какая, «Лада седан-баклажан». Но оказалось, что правды в этом заявлении столько же, сколько и неправды.

Дело в том, что в России «Приора» действительно была первой серийной машиной «АвтоВАЗа» с «эйрбегом», но в 1996–1998 годах довольно крупная партия экспортных LADA Samara Baltic — 14 тысяч экземпляров — ушла в Финляндию, и на эти машины уже тогда ставили подушку безопасности в руль. То же можно сказать и о кондиционере — отдельные серийные «Лады» получали его уже с завода еще до «Приоры», хотя только с ее выходом опция приобрела массовый характер.