С правильным уходом гибрид порадует не только экономичностью, но и надёжностью.

Фото: Toyota Prius, источник: Wikipedia

Пока гибриды воспринимаются в России как диковинка, подобные автомобили в основном пригоняют с пробегом из Японии. Одной из самых популярных гибридных моделей остаётся Toyota Prius. Впечатлениями от плагин-гибридного хэтчбека 2012 года выпуска поделился владелец в отзыве на Drom.


Двигатели и КПП

Фото: Toyota Prius, источник: Wikipedia

«Японец» оснащается 1,8-литровым двигателем 2ZR-FXE, работающим по циклу Аткинсона. Мощность ДВС составляет 99 лошадиных сил при 142 Нм крутящего момента. Вместе с ним работают два электромотора: пусковой и тяговый, которые добавляют ещё 82 кВт мощности и 207 Нм момента. Роль коробки передач у «Приуса» выполняет планетарный редуктор, который считается «неубиваемым».

Водитель рассказал, что за три года владения сделал чистку топливной системы, заменил свечи, топливный фильтр и фреон. Единственная проблема, которая возникла с двигателем – легкий стук на запуске после долгого простоя. Однако это считается вариантом нормы, и бывает далеко не у всех Toyota Prius.

Расход топлива

Обычно к гибридам присматриваются водители, для которых важна экономичность, поэтому автолюбитель поделился подробной информацией о расходе топлива. Летом можно ездить исключительно на электротяге, не используя ДВС даже при езде с кондиционером. Если батарея практически разряжена, расход по городу может достигать 5,5 л на 100 км.

Зимой, если автомобиль стоит в теплом гараже, то легко получить расход в 4,5 л. Но с долгими прогревами в морозы «Приус» может «поглощать» до 7,5 л бензина. «Все зависит от того, как ездит владелец, и где ночует машина», – подчеркнул автовладелец.

Динамика

Что касается динамики, на трассе ощущается её нехватка. Гибрид в целом разгоняется плавно, но в режиме PWR чувствительность педали газа заметно возрастает. По словам автолюбителя, на зарядку от сети 220 В требуется 1,5 часа, а проехать только на электричестве получится 15-27 км, что зависит от манеры вождения.

Подвеска

Toyota Prius порадовала владельца мягкой и неприхотливой подвеской, что характерно и для других «Тойот». Однако «болячкой» модели является стук рулевого кардана, избавиться от которого помогла замена на деталь от дорестайлинговой версии.

Интерьер


Фото: Toyota Prius, источник: Google

Салон гибрида оставляет двоякое впечатление, ведь в нём «уживаются» дешевые материалы отделки и современные технологии. Автомобилист утверждает, что пластик внутри Prius скрипит, гремит и легко царапается. Зато в числе опций предусмотрены голосовое управление навигацией, проекция на лобовое стекло, камера заднего вида, салонное зеркало с затемнением и многое другое.

По мнению владельца, Toyota Prius – машина не для любителей «погонять», но её оценят водители, которым хочется «плавно катить вдаль и экономить топливо».