По вине откручивающейся гайки уже «встряло» немало народа. Автомобилистам приходится «колхозить» под капотом.

Фото: Renault Duster, источник «За рулём»

Представление о надёжности и безотказности Renault Duster портит мелочь в ходовой — самопроизвольно откручивающаяся гайка на клемме стартера. Можно заехать в магазин на 5 минут, но после этого Duster рискует не завестись. Поездку на рыбалку заменит визит в сервис на эвакуаторе, пожаловался «дастеровод» в бортовых записях на портале Drive2.

«Заехал в магазин за мелочами, выхожу, тык-тык, а машина не заводится! АКБ в норме, как и предохранитель. Реле щёлкает, а стартер не крутится. Мысли свелись, что конец пришёл стартеру», — пишет обладатель полноприводного «Дастера» с 2-литровым мотором и АКПП.

Водитель добавил, что ситуация его озадачила — стартер менялся всего 30 тысяч км назад, и намёка на проблемы не возникало. Планы на выходной день пришлось корректировать: вызывать эвакуатор и оттягивать Duster в сторонку.

Однако автомобиль «ожил» так же неожиданно, как и заглох: после того, как для погрузки на эвакуатор кроссовер поставили на нейтраль, владелец Renault Duster по привычке провернул ключ зажигания, и машина завелась.

В сервисе проблему устранили, по словам автомобилиста, за 15 минут, а дело оказалось в гайке, фиксирующей положительную клемму стартера. И это распространённая проблема: гайка способна откручиваться сама по себе от вибрации и когда автомобиль часто движется либо стоит под уклоном, а после возвращается в горизонтальное положение.

Интересно то, что сотрудники сервиса Renault не удивились. Это подтверждает: проблема массовая и хорошо известная. Об этом говорят и другие автовладельцы:

«Косяку 100 лет, изменений всё нет — реношники ничего не меняют в креплении клеммы. Я еще на Мегане-2 с этим столкнулся лет 7 назад».
Фото: Откручивающаяся гайка в Renault Duster, источник Drive2.ru

В качестве профилактики подобных инцидентов владельцы «Дастеров» прибегают к «колхозу» — к накручиванию поверх откручивающейся из-за «хронически» прослабленной резьбы гайки еще одну. Действенным выходом выступает также применение жидкого фиксатора резьбы: «Пара капель и всё», — делятся автомобилисты.