Седан порадует надежными двигателями и выносливыми трансмиссиями, но расстроит слабым ЛКП и неподъемной ценой.

Фото: Lexus ES, источник: Lexus

У многих «Тойот» имеются более дорогие «клоны» под брендом Lexus. Так и у бестселлера российского рынка Toyota Camry есть премиальный «двойник» Lexus ES. Особенности японского бизнес-седана с пробегом раскрыл эксперт Петр Баканов на YouTube-канале «Подержанные автомобили».

МУТНЫЕ ФАРЫ, НЕДОЛГОВЕЧНЫЙ ХРОМ

Кузов Lexus ES покрыт тонким слоем краски и поэтому нет ничего удивительно в том, что можно встретить такую машину на вторичном рынке в прозрачной защитной пленке. Также премиум-седан «грешит» мутнеющими фарами и недолговечной хромированной отделкой. Эксперты отмечают, что от «Камри» еще можно ожидать появления ржавчины, то кузов «Лексуса» коррозия не должна затронуть.

В салоне «клона» Toyota Camry тонкая обивка сидений быстро проминается. Не отличается долговечностью и кожаная оплетка руля.

«Это поправимые мелочи, за которые можно потребовать скидку», — подчеркивает эксперт.

Lexus ES встречается и с облезшими кнопками управления и «облысевшими» рычажками. Также часто ломаются замки перчаточного ящика. При этом, электроника в седане не донимает неисправностями.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ БОЯТСЯ ПЕРЕГРЕВА И «ПАЛЁНОГО» ТОПЛИВА

Под капотом «Лексуса» расположился 2,0-литровый двигатель 6AR-FSE, перекочевавший с Toyota Camry. Этот движок обладает комбинированной системой питания, из-за чего он чувствителен к качеству топлива. Провалы тяги говорят о том, что агрегат «нахлебался» бензина, хотя форсунки распределенного впрыска легко переваривают контрафактное горючее. Что касается непосредственного впрыска, то его детали очень капризные, но «лечится» это простой промывкой системы.

Фото: Lexus ES, источник: Lexus
«Ругать японцев по большому счету не за что», — отмечает Баканов.

2,5-литровый мотор 2AR-FE славится надежным цепным приводом механизма газораспределения. Самое страшное, что может произойти с таким движком — это перегрев, из-за чего ГБЦ выгибается дугой. Избежать подобной катастрофы помогает регулярная промывка двигателя.

3,5-литровый «атмосферник» 2GR-FE, которому достались слабые помпы и муфта, не устоял и перед внезапной «смертью» катушек зажигания. Такой мотор надежен, но перед покупкой его надо осмотреть и проверить.

«АВТОМАТ» СЛАБОВАТ

АКПП Aisin на 6 ступеней, которыми оснащается Lexus ES, доживают до 300 000 км при своевременном обновлении масла. С 2-литровым движком коробка передач живет меньше — водители из-за нехватки мощности жмут педаль газа до пола, что влечет за собой срабатывание блокировки гидротрансформатора. С V6 предлагается другой «автомат», который оказался слабым — перед покупкой необходимо проверить трансмиссию, и если появились рывки, то это значит, что прежний владелец «истязал» машину резвой ездой.

НА ПОДВЕСКЕ — НЕ ЭКОНОМИТЬ

Подвеска Lexus ES при езде по российским дорогам не должна огорчить скрипом и стуками при пробеге до 100 000 км. Первыми ломаются втулки стабилизатора, а «родные» сайлентблоки и шаровые опоры выдерживают по 180 000 км. Эксперт рекомендует не экономить на покупке фирменных запчастей, так как они служат очень долго.

Фото: экстерьер и интерьер Lexus ES, источник: Lexus

ИТОГИ

В заключение эксперт отметил, что Lexus ES — долговечный автомобиль, который не доставит серьезных проблем владельцам. Огорчает автолюбителей только цена — самые свежие экземпляры предлагают от 2 000 000 рублей, но если таких денег нет, то лучше взять машину постарше. «Лексус» — это безусловно надежный премиум, но брать будут «Камри» из-за стоимости, резюмировал обзорщик.