Грузовик разошелся полумиллионным тиражом по всем уголкам СССР.

Фото: ГАЗ-63, источник: Скриншот с YouTube-канала Иван Зенкевич
Фото: ГАЗ-63, источник: Скриншот с YouTube-канала Иван Зенкевич

ГАЗ-63 выпускался с 1947 по 1968 год. Грузовик применялся в советской армии, народном хозяйстве и за рубежом. Благодаря простоте конструкции, машина поддавалась ремонту даже в полевых условиях. О прародителе «Шишиги» рассказал журналист и автор одноименного YouTube-канала Иван Зенкевич.

Особенность модификаций

Показанный автомобиль «намотал» более 50 лет пробега и это — не предел. Владелец перебрал техническую часть грузовика, но все элементы ставились «родные». В стоковом ГАЗ-63 доработка — сидения. Комфортную посадку обеспечили перед 3000-километровым бронепробегом «Дорога Мужества» из России в Беларусь.

Помимо грузового варианта, ГАЗ выпускался с самосвальными прицепами, экранированным электрооборудованием, буровой установкой и даже в тропическом исполнении для экспорта. Многие варианты оснащались гидравлическими лебедками.

Проходимость — уникальная

Автомобильные шины размером 23-44 см позволяли передвигаться по снежным заметам и болотистой местности снижая при этом давление до 0,7 атмосфер. При езде на спущенной «резине», ее ресурс сокращался до 150 км. Подкачивать приходилось вручную. Эдакий грузовой вездеход массой свыше пяти тонн.

Силовые показатели

Карбюраторный 3,5-литровый двигатель мощностью 70 «лошадок» разгонял ГАЗ-63 до 68 км/ч. Задачей грузовика было не просто ехать далеко, но и упорно, по дорогам и за их пределами. Для этого он оснащался двумя бензобаками на 90 и 105 литров. Запаса горючего хватало на 770 километров.

Фото: ГАЗ-63, источник: Скриншот с YouTube-канала Иван Зенкевич
Фото: ГАЗ-63, источник: Скриншот с YouTube-канала Иван Зенкевич

Отец «Шишиги» по сей день встречается в глубинках страны. Минус модели — расход в 25-30 литров на каждые 100 км. Но «прожорливость» компенсируется тем, что лить в бак можно самый некачественный бензин — «переварит» не задумываясь.