Авто 97 года рождения проехало «мизер», но «сожрало» 173 тыс. рублей.

Авто не молодое и требовательное. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов
Авто не молодое и требовательное. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов

На пожилой карбюраторной «Ниве» траты должны быть минимальными — так думал владелец, купивший авто для редких «покатушек». Ремонт, расходники, топливо и страховка — редакция портала «Покатим» разбирается в самых больших пунктах затрат.

Кушает за маму и за папу

Чуть больше половины всей стоимости владения ушло на бензин. LADA 4×4 имеет приличный расход на сотню. Заправляясь АИ-92 владелец за 2 года заплатил 90000 рублей.

Дармовые запчасти

Расходников на «Ниву» достать легко, как оригинальных, так и хороших подделок. Потому стоимость затрат на них составила 30,5 тысяч.

Сюда вошли подогрев двигателя и сидений, новая крышка багажника и люстры. Так старая LADA 4×4 стала чуть комфортнее.

Ремонт с помощью молотка и отвёртки

Обслуживание и ремонт «Нивы» условно бесплатные — за 2 года на 23 летнюю старушку потратили 28 тысяч. Плюсом ещё 3900 ушло на уход: мойки, «вонючки» и 350 рублей на парковки (4×4 проще оставить на сугробе и не платить).

Бесплатная парковка в регионах. Фото: Drive2
Бесплатная парковка в регионах. Фото: Drive2

Страховое «обдиралово»

За душевное спокойствие пришлось «отвалить» 20000 рублей. Все дело в двойном коэффициенте Пермского края, из-за которого за LADA 4×4 приходится платить больше, чем за «молодые» седаны.

«За два года 173 тысячи — можно купить еще две Нивы», — подытожил водитель.

Однако владелец отмечает, что для него выбор авто остаётся небольшим. Такси и каршеринг в его край не заезжают, а современные SUV стоят «больших и страшных чисел».