Даже после конца гарантии владелец теряет не больше 24 тысяч в месяц.

Народные «любимчики» россиян. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов
Народные «любимчики» россиян. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов

«Откатавшееся авто ломается и его нужно быстрее продавать», — такую фразу часто можно услышать от россиян. Редакция портала «Покатим» решила разобраться в тратах на автомобили с трёхлетним пробегом, выбрав «народные» авто и опираясь на исследование «Яндекса».

Выбор пал на бюджетные LADA Granta и Vesta, KIA Rio и Hyundai Creta. Все стоят до миллиона включительно и уважаются россиянами. Какие затраты учитывали в стоимость владения:

  • снижение стоимости машины (амортизация),
  • топливо,
  • страховка,
  • ТО и мойки.

Плюсом в расчёт взяли замену шин и транспортный налог, а вот штрафы, парковки и внеплановый ремонт не внесли, ведь трат по ним за год может и не быть.

Дороже всего на «народниках» обходится потеря стоимости. За каждый месяц после «гарантийки» Rio на «вторичке» потеряет 8000, Creta — 7000. Vesta и Granta в этом плане гораздо выгоднее, владельцы будут терять по 5 и 3 тыс. рублей в месяц.

Вторым пунктом затрат становится топливо. В среднем владельцы «Весты и Гранты» тратят около 5 тысяч в месяц на АИ-92. Rio и Creta «кушают» на 5400-6000.

«Для трёхлеток траты на них — мизер», «Я на BMW за полтора года трачу», — обсудили результаты исследования автолюбители в Telegram-канале «Рифмы и панчи».
На графиках видны затраты на другие автомобили. Кадры: «Яндекс»
На графиках видны затраты на другие автомобили. Кадры: «Яндекс»

Во сколько обходится владение после трёх лет на ходу

Дешевле всего в России кататься на LADA Granta — суммарные траты на неё составляют 204 тысячи за год. Следом идёт «родственница» Vesta с 216 тысячами, Creta стоит владельцу 276 000 руб. Самым «прожорливым народным» авто оказался Rio — в год на KIA уходит 288 000 рублей.

Как итог, дешевле всего в России иметь LADA Granta, но если «карман не жмёт», то стоит купить «Весту», «Рио» или «Крету», обладающих лучшими характеристиками и внешностью. При этом стоит понимать, что из-за аварий, ржавчины или «убитых» компонентов авто сильно теряет в цене, и реальные потери владельца растут.