Внешность авто — единственное, за что хочется похвалить «АвтоВАЗ».

LADA Granta, источник: LADA

После замены старой «гнилой» LADA Granta с 8-клапанным мотором на новую рестайлинговую версию с 16 клапанами, можно пожалеть. «АвтоВАЗ» продает в красивой обертке максимально удешевленный бюджетник, считает владелец новой «Гранты» на ресурсе Wroom.

Внешний вид машины с «фамильным» X-Face стал более современным и привлекательным. И это единственное, за что можно сказать «спасибо», полагает автомобилист. Все остальное расстраивает — LADA Granta FL просто «убита»:

  • Перенастроенный 16-клапанный двигатель с другими передаточными числами, не такими как у «8-клапанника», расстраивает ухудшением динамики разгона. И это несмотря на номинальный прирост мощности на 8 «лошадей». Впрочем, не впечатляющую динамичность можно было бы списать на то, что мотор за 15 дней еще не обкатан. Однако учитывая другие недостатки, владельцу в это слабо верится.
  • Увеличение передаточных чисел негативно повлияло на расход топлива, а «коробка» стала «шуметь» еще больше, чем раньше. По ощущениям, на старой «Гранте» «вой» был меньше, да и сам мотор работал тише — новый гудит так, что не спасают даже неплохие аудиодинамики.
  • «Главный плюс старой Гранты был в том, что она глотала абсолютно все неровности совершенно спокойно. На лежачих зачастую вообще не тормозил. Теперь стало хуже. Все неровности стали отзываться на руле, иногда чуть не выбивая его из рук», — жалуется автомобилист на перенастроенную подвеску. Но есть и плюс — авто стало чуть менее «завалистым» в поворотах.
  • С «масложором» пришлось столкнуться уже на второй день. Из машины повалил белый дымный выхлоп на холодную и на холостых, который вскоре стал сизым с запахом гари. Проверка уровня масла показала минимум.

После доливки 250 мл и 300 км пробега Granta стала «отказываться» заводиться с первого раза с автозапуска, троить и глохнуть, один раз даже на горячую. Чеки выскакивали всего раз, но с перезапуском мотора исчезли.

Еще через 1300 км в мотор пришлось залить оставшиеся 750 грамм масла, и уровень его был чуть меньше «середины».

Фото: Клубы дыма из новой LADA Granta, источник: Wroom.ru
Фото: Клубы дыма из новой LADA Granta, источник: Wroom.ru

Итог: представители дилерского центра забрали автомобиль на диагностику и ремонт, а владелец остался без машины, видимо, надолго. «Теперь я в полной мере понял, о чем говорит большинство владельцев ВАЗов», — констатирует водитель.

Хотя другие автолюбители полагают, что это досадный случай заводского брака: «вой коробки» — известная проблема, но с мотором и подвеской проблем нет: «Видимо АвтоВАЗ это лотерея». Мотор 1.6 л на «Калинах» и «Грантах» начинает нормально «тянуть» в промежутке 2-3 тысячи оборотов.