Будет отличная замена «Ларгусу».
![Любительский рендер минивэна LADA на базе Vesta SW Cross, источник: Drive2](https://imgproxy.pokatim.ru/iaJH8FOQprJSQhqk12tgyfyb1OfZANDbMXk9BTx-ty8/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAzNzI1MjA3XzN3eHNqY3NjaGFwdmR0N3FlZmR5MzYwY3VmZmY1cXB0cjlmN2F4Z20uanBlZw.jpeg)
До 2026 года «АвтоВАЗ» обещал представить 10 новых моделей LADA, и у редакции Pokatim.ru есть целый ряд причин считать, что долгожданный минивэн станет одним из них. Тем более, его не нужно создавать совсем с нуля — автолюбителям уже знакома семиместная «Лада Надежда», которая в последний раз сошла с конвейера в 2006 году.
LADA «Надежда» выпускали в течение восьми лет в мелкосерийном опытно-промышленном производстве — свет увидели немногим больше 8 тысяч экземпляров. «Лавочку» свернули из-за низкого спроса на минивэн — и до сих пор на «АвтоВАЗе» опасаются, что такой кузов слишком непопулярен, чтобы инвестиции в проект окупились. Но ведь причина была в другом.
Устаревший дизайн и несоответствие цены и качества — вот что погубило в те годы «Надежду», пишут RussoAuto. Минивэн от LADA имел множество «косяков» и значительно уступал и зарубежным аналогам, и в чем-то даже пятидверной «Ниве». Но с тех пор пришло 12 лет, и наработки «АвтоВАЗа» вкупе с сотрудничеством с Renault могут дать свои плоды. И главное — спрос есть.
Сеть пестрит жалобами автомобилистов на нехватку минивэна в модельном ряду LADA. И не только — «уазоводы» тоже мечтают о таком кузове по подобию «Симбы». Когда «АвтоВАЗ» догадается реализовать такой проект первым, может оказаться «на коне». Минивэн требуют наши сердца — таким образом выражают пожелания водители, переиначивая классиков русского рока.
![ВАЗ-2120, или LADA «Надежда», источник фото: Wikipedia](https://imgproxy.pokatim.ru/mc-9bJptacS2vKmtX4mGucaD182DZ5HYmqieKUKIuho/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAzNzI1MTU2X2tpeWRwa3dsOWtic29tdGhqY2ZsOHR0cXduYWF0aWE3b3ZzZ3l0encuanBlZw.jpeg)
Тем более, что «Ларгусом» единым сыт не будешь: с 2018-го продажи автомобиля ежегодно падают на 2%, а пользователи «Вконтакте» сетуют, что для большой семьи или компании с багажом он тесноват и «грубоват». А еще у LADA «Надежда» есть преимущество в виде полного привода, которым Largus похвастаться не может.
Для возвращения LADA «Надежда» на конвейер есть все предпосылки. Хотя и понять опасения «АвтоВАЗа» можно — те же универсалы только недавно начали набирать обороты на рынке. Да и сделать минивэн таким же бюджетным, как LADA Granta, не получится — класс уже повыше стандартных «легковушек». Но предложить вариант дешевле импортных аналогов вполне реально, да и спрос уже есть — дело за предложением.