А топовая «Гранта» станет еще дороже.

Фото: LADA Vesta Classic Start, источник: a.d-cd.net
Фото: LADA Vesta Classic Start, источник: a.d-cd.net

В базовых, самых дешёвых LADA Vesta, нет смысла, если есть Granta на «максималках», а потому модельная линейка «Весты» лишится «топовых» комплектаций. Такой вывод напрашивается после анализа мнения экспертов и автолюбителей на ресурсе Wroom.ru.

Редакция портала Pokatim.ru заметила интересную тенденцию: российские автолюбители при соизмеримой стоимости топовой Granta Drive Active (667 900 рублей) и «базы» LADA Vesta (667 900 рублей за Classic и 704 900 рублей за Classic Start) склонны предпочесть «Гранту».

Среди аргументов «против» начальных «Вест» и «за» топовые Granta в Сети особенно выделяется ТОП-5:

  • Более богатое оснащение, что добавляет комфорта эксплуатации авто.
  • Идентичные агрегаты, только меньшая по габаритам и весу машина разгоняется шустрее, пусть преимущество и не велико — всего 0.7 секунды по паспорту.
  • Более доступная стоимость, если сравнивать с версией LADA Vesta за почти 705 тысяч рублей.
  • Более низкий расход топлива и не столь бьющая по кошельку стоимость обслуживания и ремонта авто.
  • Более стильный «околоспортивный» внешний вид, ТВ «базе» тогда как обычная Vesta скучна и вызывает ассоциации с такси.

При этом автолюбители выразили мнение, что багажник у LADA Granta отличный, а места в салоне в целом хватает для небольшой семьи. Переплачивать за «барабан» класса B+ только из-за того, что машина больше и вроде как престижнее, рациональный автомобилист с ограниченным бюджетом не видит смысла — размер авто, если нужна просто комфортная машина, не имеет значения.

Фото: LADA Vesta — слева, LADA Granta Drine Active — справа, источник: wroom.ru
Фото: LADA Vesta — слева, LADA Granta Drine Active — справа, источник: wroom.ru

Те же, у кого есть средства приобрести авто дороже, выберут либо топовую комплектацию «Весты», либо обратят внимание на зарубежных «одноклассников».

Будущее дешёвой Vesta под угрозой

«АвтоВАЗ» воздерживается от комментариев. Однако с оглядкой на то, как раз за разом дорожает его продукция, а концерн всеми силами стремиться нарастить доходность, добавив пару опций и подняв ценник, очередное подорожание и «оптимизация» модельной линейки не за горами.

Наиболее вероятным развитием событий автомобилистам и экспертам «Покатим!» видится:

  • Отказ «АвтоВАЗа» от бюджетных «Вест», коль покупатель предпочитает «богатые Гранты». Ведь разумнее сосредоточиться на более востребованной продукции.
  • Очередное удорожание LADA Granta в максимальных комплектациях. Разумеется, опций производитель добавит.
Фото: LADA Vesta, источник: LADA
Фото: LADA Vesta, источник: LADA
  • Впрочем, LADA Vesta в средних и топовых версиях также станет лучше по оснастке и дороже, чтоб разрыв между «минимальным» В (Granta) и В+ (Vesta) классами стал выраженным сильнее, а обладание «Вестой» виделось более престижным.

Впрочем, такой ход, вполне возможно, сократит разрыв между LADA Vesta и «корейцами» не только по цене, но и качеству сборки. Но «Лада» все равно будет стоить дешевле, а потому спрос на топовые комплектации не пострадает.