LADA за 2 миллиона «ближе», чем кажется.

Фото: Renault Koleos 2020, источник: Renault
Фото: Renault Koleos 2020, источник: Renault

«Скатертью дорога», — отреагировали на ресурсе Wroom.ru автомобилисты на уход с российского рынка модели Renault Koleos — единственной, которая собиралась не в РФ. Однако «свято место пусто не бывает», неизбежна рокировка на рынке.

Почему «ушел» Koleos — официальная версия

Сеть «взорвалась» новостью о решении компании Renault прекратить поставки из Южной Кореи в Россию кроссовера «Колеос». Несмотря на все преимущества оснащения, полного привода и вариатора, модель не пользовалась большим спросом: 679 машин за весь 2019 год, 282 авто за 9 месяцев 2020 года по данным АЕБ, сообщается на «Вруме» и Motor.ru. Тогда как народные любимцы «Логаны» и «Дастеры» раскупаются десятками тысяч экземпляров.

С таким спросом завозить кроссовер издалека, стараясь не слишком задирать цену, невыгодно. Сделать модель более доступной помогла бы локальная сборка по полному циклу. Однако на возобновление продаж модели, как и на организацию сборки в России, производитель планов не имеет.

Фото: Renault Koleos, источник: Renault
Фото: Renault Koleos, источник: Renault

LADA по цене «Колеоса»

Уход с рынка флагмана от «Рено» может быть нужен «АвтоВАЗу», заинтриговавшему публику планами на скорый выход «настоящего» кроссовера от LADA, предположительно, под названием Alta.

Учитывая тесную связь тольяттинского и французского гигантов, «Колеос» мог освободить нишу для первого престижного серийного «ВАЗа», который «обещал» догнать по надежности и опционалу иностранных «одноклассников», что неизбежно сказалось бы и на цифре в ценнике.

Попрощавшись с «французом» за 1,7 — 2,34 млн рублей, автолюбители могут сказать «здравствуй» «Ладе» за пару миллионов.

«Орумынивание» Renault Duster

Самым востребованным из кросс-ряда Renault был и остается Duster, который собирается в России для местного рынка. Сосредоточиться на том, что «идет» хорошо — логичный шаг, тем более что экземпляр «Дастера» нового поколения уже замечен на тестах. Значит, дебют не за горами, а вместе с ним и неизбежное удорожание.

Авто все еще покрыто камуфляжем, однако от глаз не скрылись модернизированные фонари, точь-в-точь как у новой бразильской и европейской версий румынской сборки. В «Дастере» становится все больше «Дачии». Этот факт настораживает:

Фото: Renault Koleos, источник: Renault
Фото: Renault Koleos, источник: Renault
«Дачию пусть оставят себе», «Французы испортили хороший бренд румынскими повозками. Так же как и Шевроле в своё время. Раньше ассоциировался с Камаро, а теперь с Авео, тьфу!».

С учетом таких настроений публики, перспективы «орумынивающегося» Renault Duster и доходность «Рено» после ухода Koleos не кажутся столь радужными.