Выход новинки подкинет проблем компании.
LADA 4×4 второго поколения, которую собираются построить на новой платформе, может так и остаться в виде концепта Vision 4×4, который хорошо смотрится только на бумаге. Редакция «Покатим!» считает, что легче доработать старую версию. Причины — от слабой проходимости до конкуренции внутри альянса Renault.
Проходимость
Как известно, второе поколение популярного внедорожника может быть создано на шасси от Renault Duster, и, таким образом, «Нива» может превратиться в кроссовер. Это негативно скажется на вседорожных качествах легенды. В следующем воплощении автомобиль лишится постоянного полного привода, что осложнить его поведение на «пересеченке». Также стоит указать, что езда «Ниве» с такой платформой может закончиться катастрофой — отвалятся колеса при хорошей встряске. Водители, который не один год ездили на «Дастере», подтвердили это на портале Drive2.
Новая «тележка» выйдет дороже
Так как французская платформа не годится для суровых вседорожных покатушек, придется делать новую «тележку», поддерживающую постоянный полный привод. А это уже обернется большими затратами и значительно удорожит автомобиль. Если предполагаемая цена LADA 4×4 на агрегатах «Дастера» не превысит миллиона рублей, то разработка иного шасси для внедорожника может на выходе дать ценник до 1,5 млн рублей.
«Внутренний каннибализм»
Если «Ниву» создадут на архитектуре «Дастера», то она рискует нарваться на конкуренцию с Renault Sandero и LADA XRAY. Об этом может говорить «обрезанный» полный привод, да и сама конфигурация, которой собираются наделить второе воплощение LADA 4×4. В этом отношении, выигрывает только альянс Renault Group, а тольяттинский завод окажется «за бортом».
Как видим, выпускать новую LADA 4×4 нет смысла — легче доработать старую «Ниву». Последняя обладает хорошими вседорожными качествами, несмотря на скудный функционал и низкий комфорт — именно в этом плане стоит поработать, а не менять платформу и лишать машину статуса внедорожника.